Любить так любить! Россияне консервативны в своей любви к брендам


Исследования | 07 Октября 2011 10:28

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой ежегодной волны исследования «Любимые бренды россиян»

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», подготовленного совместно с порталом Expert.ru. Исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». За четыре года двадцатка top-лидеров и лидеры пятидесяти товарных категорий, по которым проводится исследование, изменилась незначительно. Респонденты постоянны в своей любви к брендам.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

В 2011 году тройку лидеров возглавил Samsung (Табл. 1), уже занимавший первое место в 2009 году. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. Nokia – возглавившая рейтинг в прошлом году, вновь вернулась на третье место, как уже было в 2008 и 2009 годах.

Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге 15-е место. Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2011 года впервые появились: Gillette (на одиннадцатом месте), Nivea (на шестнадцатой строке рейтинга) и Christian Dior на предпоследнем месте.

Неизменными остались позиции Adidas (4 место), Panasonic (5 место) и LG (10 место). Последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) немного замедлилось. Бренд в этом году занял седьмое место. Вместо него на шестую строку рейтинга поднялся Bosh, улучшивший свой прошлогодний результат.

Несколько популярных брендов, оставаясь в числе любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например, Coca-Cola  и Toyota опустились  на три строки, (12-е место и 14-е место, соответственно), а бренд  HP потерял сразу 5 пунктов, опустившись на 17-ое место. Замыкает двадцатку автомобильный бренд -  BMW (17-е место в 2010 году). 

По-прежнему, в первую двадцатку вошли лишь глобальные бренды. В top-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon; два автопроизводителя – Toyota и BMW (Mersedes – участник списка top-20 в 2010 г., выбыл из этого списка); а также известные производители спортивной экипировки, производители косметики и парфюмерии. Из производителей продуктов питания в top-20 остался только бренд Coca-Cola. Однако отечественные бренды не обделены любовью респондентов. Результаты нескольких волн показывают, что любовь респондентов к ряду отечественных марок остается стабильной. Лидерами в своих товарных категориях остаются «Сбербанк», «Агуша», «Простоквашино», «Микоян» и «Главпродукт» (Табл. 2).

Отслеживая рейтинг по категориям в динамике, можно отметить, что впервые за несколько лет, в категории «Автомобили»  бренд BMW (2-е место в 2010 и 2009 гг.)  потеснил Toyota. А в категории «Обувь» Adidas сместил лидера двух прошлых лет – ECCO.
 
В целом, в сорока одной  из пятидесяти товарных категорий лидеры прошлого года сохранили свои позиции, к ним относятся и продуктовые,  парфюмерные, и  современные технические бренды.

Результаты исследования комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI: «Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики. Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака «Любимый бренд» на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в  котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Эксклюзивный материал, подготовленный редакцией портала Expert.ru можно прочитать здесь.

Полную информацию о результатах исследования  и его методике можно получить на сайте www.top20brands.ru.

Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян

Бренд

1

SAMSUNG

2

SONY

3

NOKIA

4

ADIDAS

5

PANASONIC

6

BOSCH

7

PHILIPS

8

APPLE

9

NIKE

10

LG

11

GILLETTE

12

COCA-COLA

13

ASUS

14

TOYOTA

15

CANON

16

NIVEA

17

HP

18

L'OREAL

19

CHRISTIAN DIOR

20

BMW

Источник: OMI

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях

Категории

Бренды, лидеры категории в  2010 г.

Автомобили

BMW

Аптеки

36,6

Банковские услуги

СБЕРБАНК

Бытовая техника

SAMSUNG

Бытовая химия

TIDE

Водка

ЗЕЛЕНАЯ МАРКА

Детское питание

АГУША

Замороженные полуфабрикаты

HORTEX

Зубная паста

COLGATE

Кафе и рестораны

MCDONALDS

Кетчупы и другие соусы

HEINZ

Колготки и чулки

OMSA

Компьютерная техника

ASUS

Кондитерские изделия

КОРКУНОВ

Консервированные овощи и фрукты

BONDUELLE

Корма для кошек

WHISKAS

Корма для собак

PEDIGREE

Кофе

NESCAFE

Майонез

CALVE

Макаронные изделия

МАКФА

Минеральная и питьевая вода

AQUA MINERALE

Молочные продукты

ПРОСТОКВАШИНО

Мороженое

ИНМАРКО

Мясные и колбасные изделия

МИКОЯН

Обувь

ADIDAS

Одежда

ADIDAS

Парфюмерия и косметика

L'OREAL

Пиво

БАЛТИКА

Подгузники

PAMPERS

Продуктовые магазины

АШАН

Растительное масло

ОЛЕЙНА

Рыба и морепродукты

РУССКОЕ МОРЕ

Рыбные и мясные консервы

ГЛАВПРОДУКТ

Сигареты и другие табачные изделия

WINSTON

Слабоалкогольные коктейли

JAGUAR

Сладкие газированные напитки

COCA-COLA

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

LAYS

Соки

ДОБРЫЙ

Сотовые телефоны, смартфоны или КПК

NOKIA

Спортивные товары

ADIDAS

Средства женской гигиены

ALWAYS

Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)

NIVEA

Страховые услуги

РОСГОССТРАХ

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

NESTLE

Товары для бритья

GILLETTE

Товары для детей

LEGO

Фототехника

CANON

Чай

LIPTON

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

HEAD & SHOULDERS

Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)

SAMSUNG

Источник: OMI

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама