Итоги семинара для издателей: продвижение изданий в социальных медиа
28 сентября 2011г в конференц-зале Гете-института объединение издателей «Книгоспілка», провайдер платформы для цифрового издательства и маркетинга IZDAI24 (компания MEDIA ST) и агентство цифровых коммуникаций Prodigi (Киев) провели семинар/тренинг для книгоиздателей
Мероприятие состояло из двух блоков: возможности цифрового паблишинга для книгоиздателей и продвижение книг в социальных медиа. В первой части семинара Александр Пестунов, директор MEDIA ST представил издателям технологии и примеры использования и монетизации digital издательства, во второй части Ярослав Анжюк, руководитель SMM подразделения диджитал агентства Prodigi, посвятил издателей в основы SMM с привязкой к книжной продукции.
Кроме очных участников семинара в конференц-зале к мероприятию присоединились онлайн более 40 издателей из России и Украины, которые непросто наблюдали за происходящим в зале, но и принимали участие в мероприятии с помощью вебинар- и веб-ТВ сервисов (www.gotowebinar.com; www.ustream.com).
Во время обсуждения основных вопросов, завяленных на семинар, и в течение 10 дней после семинара, был проведен онлайн опрос участников, который показал интересные результаты:
• почти треть издателей оценивают свою потенциальную или существующую онлайн аудиторию в диапазоне 50-100% от аудитории печатных продуктов;
• более 60% издателей используют социальные медиа для продвижения принтовых продуктов;
• примерно половина издателей уже работает с электронными версиями;
• самый популярный формат файлов для работы с digital – PDF;
• 70% издателей еще не работает с мировыми онлайн ритейлерами, но среди издателей Украины и России уже есть первопроходцы на Amazon, Android Market и iBookstore;
• больше половины издателей готовы отдать свой контент бесплатно в обмен на рекламные или спонсорские деньги;
• более 20% опрошенных выразили желание в ближайший месяц обратиться в Media ST, чтобы узнать больше о возможностях приложений (IZDAI24 Library App).
Полные результаты опроса