Интернет-реклама раздражает меньше


Исследования | 13 Июля 2011 18:00

Наименьшее раздражение у наших сограждан вызывает интернет-реклама, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1600 респондентов из всех округов страны, имеющих доступ к интернету

В последние годы интернет активно забирает аудиторию у телевидения. Закономерно, что Всемирную паутину всё более активно атакуют производители всевозможной рекламы. Так, судя по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-марте 2011 года российский рынок интернет-рекламы вдвое обогнал телевизионный.

При этом реклама в Сети досаждает отечественным интернет-пользователям заметно меньше роликов, демонстрируемых по ТВ: 36% респондентов сообщили, что для них наименее раздражающей является именно интернет-реклама. Оказывается, главная причина лояльности россиян к рекламе в Сети – в том, что от неё легко избавиться, закрыв мешающие баннеры или установив на компьютер специальные приложения: «Её можно заблокировать, тогда точно не будет раздражать»; «В интернете есть право выбора: хочешь – смотри, хочешь – нет. А на рекламу на ТВ или радио приходится отвлекаться, менять канал...»

По 19% опрошенных назвали наименее раздражающей рекламу на телевидении и радио. Преимущества телевидения, по мнению участников исследования, заключаются в том, что при виде неприятной рекламы можно переключить канал или выйти из комнаты, реклама на радио имеет свои плюсы – она более короткая и может восприниматься как фон, кроме того, её не видно. «Не хочешь смотреть – переключил канал, и все дела»; «Радио обычно включаю как фон в процессе работы, а на фон особого внимания не обращаешь», - объясняют респонденты.

Любопытно, что, выбирая наиболее нравящуюся рекламу, участники опроса чаще всего отдавали предпочтение рекламе по ТВ: телевизионные ролики о стиральных порошках, жевательной резинке и новинках автомобилестроения милы каждому четвёртому респонденту (25%). «На ТВ ярче, интереснее, разнообразнее»; «ТВ-реклама сделана более профессионально», - уверяют они.

По словам 19% респондентов, им больше нравится реклама в интернете: «Особенно не отвлекает»; «В отличие от прочих видов рекламы её можно научиться игнорировать». Рекламу на радио предпочитают 8% опрошенных.

Стоит отметить, что женщинам симпатичнее ТВ-реклама (32% против 18% среди мужчин), мужчинам больше нравится реклама в интернете (21% против 17% среди женщин), тогда как среди поклонников радиорекламы одинаковое количество мужчин и женщин (по 8%).

48% участников исследования затруднились определить свои рекламные предпочтения: «Мне вообще не нравится текущая ситуация с рекламой в России. Рекламодатели приучили народ к тому, что реклама врёт. Ей не доверяют»; «Реклама – не девушка, чтобы нравиться!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6-8 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее доступ к интернету
Размер выборки: 1600 респондентов

Подробнее о результатах исследования»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама