«Что такое любовь» и «как правильно целоваться»? Ищущие мужчины vs ищущие женщины в Яндексе


Исследования | 28 Июня 2011 12:18 | 3

Можно ли выявить гендерные различия принципов поиска? В Яндексе провели исследование, чтобы это понять

Выяснилось, что поисковая активность у мужчин и женщин практически одинакова. При этом мужчины тратят на поиск чуть меньше времени, чем женщины, хотя и здесь разница не существенна.

Что ищут?

Мужчины чаще, чем женщины, спрашивают об ИТ и компьютерных играх, а женщины чаще, чем мужчины,- об отношениях между людьми, детях и поиске работы. Среди предметов мужчин больше всего интересует электроника, а женщин - одежда и аксессуары.

В рамках одной и той же темы мужчины и женщины часто ищут разные вещи. Например, среди всех предметов мужчин больше всего интересует электроника, а женщин - одежда и аксессуары. Досуг у мужчин состоит в основном из спорта и приготовления еды, а у женщин - из приготовления еды и походов в театры, музеи и рестораны.

Мужчин и женщин в равной степени интересуют автомобили, запчасти и всевозможные автомобильные аксессуары. И мужчинам, и женщинам одинаково нужны банки, рестораны и учебные заведения. У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин - к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям.

Разницу между мужскими и женскими интересами можно проследить, анализируя слова запросов. Со словом «рецепт» и мужчины, и женщины часто ищут кулинарные рецепты, но у мужчин кроме того популярны «рецепты» для компьютерных игр. Со словом «абонемент» и мужчины, и женщины ищут абонементы в фитнес-центры, но у мужчин популярны еще и абонементы на спортивные соревнования, а у женщин - в бассейны, солярии и spa-салоны.

Среди запросов, не связанных с организациями, особенно «мужскими» оказались запросы про газеты объявлений и спорт, а особенно «женскими» - про недвижимость.

Зачем ищут?

Мужчины чаще ищут материалы, чтобы решить ту или иную проблему самостоятельно - например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях. А женщины хотят найти готовые ответы на вопросы - они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.

По цели запросов их традиционно группируют в три большие категории - информационные, навигационные и транзакционные.

Выяснилось, что самые «мужские» информационные запросы связаны с документацией, а самые «женские» - с теоретическими вопросами. Навигационные запросы в основном связаны с поиском сайтов, компаний и организаций. В  этой группе мужчины чаще вбивают в поисковую строку названия сайтов, а женщины - названия компаний и организаций.

Транзакционные запросы показывают намерение совершить конкретное действие - купить слона, забронировать гостиницу и т.п.  Здесь женщины чаще мужчин хотят «смотреть онлайн» или «скачать» что-либо. Мужчины чаще интересуются покупками, при этом ищут не просто товары, но также отзывы и тематические форумы о них.

Сходства и различия мужчин и женщин ярко проявляются в узких категориях запросов, где указано конкретное намерение. Например, и мужчины, и женщины одинаково часто хотят купить автомобиль и квартиру, но мужчины кроме того - ноутбук, iPad и PlayStation Portable, а женщины - дюфастон, котенка и билеты на поезд.

Как ищут?

Названия цветов чаще встречаются в женских запросах, чем в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответственно). Самые популярные цвета у представителей обоих полов - красный, белый и чёрный. Самый «женский» цвет - коричневый, а самый «мужской» - синий.

Женщины чаще, чем мужчины, добавляют в запросы названия городов (в 3,7% и 2,9% запросов соответственно).

Мужчины чаще женщин используют в запросах числа (в 15% и 9% запросов соответственно). У мужчин это в первую очередь артикулы различных товаров, а у женщин - даты и разнообразные номера. Числа в женских запросах часто обозначают вещи, связанные с детьми, - номера детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей.

Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских. Такая большая разница связана с тем, что мужчины часто ищут названия брендов и софта. «Мужские» бренды в первую очередь связаны с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony Ericsson и iPad), «женские» - с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, Coral Travel, Oriflame, Victoria's Secret и Pegas Touristic).

Забавно - среди женских запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.

Мужские запросы немного короче женских - в среднем 3,2 слова против 3,5. При этом мужчины делают опечатки чуть чаще, чем женщины - в 12% и 11% запросов соответственно. И то, и другое отчасти связано с тем, что женщины чаще копируют в поисковую строку длинные цитаты - запрос получается длинным, а ошибиться в нём невозможно.

Женщины чаще общаются с поисковой системой на естественном языке. Например, они задают больше запросов в форме вопросов - то есть с использованием вопросительных слов. Так сформулированы 3,3% мужских запросов и 4,2% женских.

Среди запросов со словами «что» и «как» и у мужчин, и у женщин наиболее популярны «что такое любовь» и «как правильно целоваться». Запросы «что посмотреть из фильмов 2010» и «как заработать в интернете» чаще задают мужчины, а «что приготовить на ужин быстро и вкусно» и «как похудеть» - женщины.

Резюме

Типичный ищущий мужчина каждый день задает в среднем 6,1 запроса. На 54% вопросов находит ответ сразу, а на остальные - в среднем за 5 минут 25 секунд. Средняя длина мужских запросов - 3,2 слова. 12% мужских запросов содержат опечатки, около трети - латиницу. В 2,9% запросов мужчины вставляют названия городов, в 15% используют числа, в 0,3% указывают цвета, а 3,3% формулируют как вопросы. Чаще всего мужчины ищут в интернете различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную со своими хобби. Они гораздо сильнее женщин интересуются компьютерами и гаджетами. Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему - например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях.

Типичная ищущая женщина задает в среднем 6 запросов. На 55% вопросов они находят ответ сразу, а на остальные - в среднем за 5 минут 50 секунд. Средняя длина женских запросов - 3,5 слова. 11% женских запросов содержат опечатки, 13% - латиницу. В 3,7% запросов женщины вставляют названия городов, в 9% используют числа, в 0,5% указывают цвета, а 4,2% формулируют как вопросы. Чаще всего женщины ищут в интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы - они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.

Как видно, мужчины и женщины не особенно отличаются друг от друга, когда они работают с поисковиками. Правда, надо учитывать, что исследование касалось лишь пользователей Яндекса.

Автор: Екатерина Новогородова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

фыва | 28.06.2011, 17:39
Как же это нас интересует одновременно и приготовление еды и походы в рестораны? Противоречивые мы, однако...
Степа | 28.06.2011, 17:41
Я так и не понял, кто хуже. Объяснил бы кто.
мужчинка | 28.06.2011, 18:33
выяснил, что я - ни то, ни другое. печально

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама