Россия – первая в мире по потреблению табака


Исследования | 31 Мая 2011 11:22

До полумиллиона российских граждан каждый год умирают от болезней, вызванных курением, заявляют медики. Россия занимает первое место в мире по потреблению табака, сообщили в Роспотребнадзоре, ссылаясь на исследования Всемирной организации здравоохранения

«Всего в России курят 43,9 млн. взрослых, из них 60,2% — мужчин и 21,7% – женщин, среднестатистический россиянин выкуривает 17 сигарет в день. Ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, умирает от 350 тысяч до 500 тысяч российских граждан», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Роспотребнадзора.

В сообщении, распространенном в преддверии «Всемирного дня без табака», который отмечается 31 мая, говорится, что почти 35% россиян подвергаются воздействию табачного дыма на работе, 90,5% – посещающих бары и почти 80% – посещающих рестораны, вынуждены вдыхать табачный дым. При этом вещества, содержащиеся в табачном дыме, обладают токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами.

«Наибольший рост потребления табака за последние 5 лет – в 3 раза – отмечен среди женщин, детей и подростков. Во время беременности более 40% курящих женщин продолжают курить, что приводит к увеличению числа детей, родившихся больными, росту недоношенности и раннему прерыванию беременности», – сообщили в Роспотребнадзоре.

«Продвижению табачной продукции на рынок России и дальнейшему увеличению числа ее потребителей способствуют низкие налоги и цены на табачные изделия, активная реклама табака, низкая информированность населения о вреде потребления табака и воздействия табачного дыма на человека, недостаточный уровень организации профилактической работы и медицинской помощи, направленных на отказ от его потребления», – сказали в ведомстве.

В феврале руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в интервью «Интерфаксу» предложил обязать табачные компании размещать на пачках сигарет фотографии органов курильщиков, пораженных раковыми заболеваниями.

«На этот счет есть зарубежный опыт – и Европы, и Юго-Восточной Азии. Этот опыт показывает, что это эффективная мера», – сказал Геннадий Онищенко.

«В нашей стране, с нашим уровнем курения уже давно необходимо сделать так, чтобы на пачках сигарет были красочные картинки, свидетельствующие о пагубных последствиях воздействия табака на дыхательную систему, ротовую полость, другие органы. Так делается во многих цивилизованных странах, эта мера работает», – отметил он.

В настоящее время на пачках сигарет в России есть предупреждающие надписи: «Курение убивает», «Курение – причина хронической болезни легких», «Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» и т.д. Между тем во многих странах Запада и Азии табачные компании обязаны размещать на пачках сигарет реальные фотографии органов курильщиков, страдающих онкологическими заболеваниями.

«Наши сверхщадящие надписи на пачках – жалкая подачка со стороны табачной мафии общественному мнению. Табачная мафия забирает в год до 400 тыс. жизней россиян для того, чтобы удовлетворить свои корпоративные потребности в безбедном существовании. Не табачная мафия должна определять, что писать на пачках сигарет, а специалисты-медики», – сказал Онищенко. Ранее он предложил существенно повысить цены на табачную продукцию, чтобы снизить ее потребление.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама