Треть всех продуктов в мире попадает на свалку


Исследования | 12 Мая 2011 10:46 | 11

Ежегодно в мире теряется или выбрасывается примерно 1,3 млрд тонн или треть всех производимых продуктов питания. Потери и отходы являются в большинстве случаев следствием неправильного поведения потребителей

Промышленные и развивающиеся страны теряют примерно одинаковое количество продовольствия - 670 и 630 млн. т. соответственно, говорится в новом докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

В докладе "Мировые потери продовольствия и пищевые отходы", который был составлен по заказу ФАО Шведским институтом продовольствия и биотехнологии, проводятся различия между продовольственными потерями и отходами, сообщает РИА Новости.
Продовольственные потери случаются в фазе производства, сбора, хранения, обработки и являются большой проблемой в развивающихся странах из-за отсталой инфраструктуры, слабого технического оснащения и низкого уровня инвестирования в производство продовольствия.

Пищевые отходы, напротив, представляют более серьезную проблему для развитых стран, за которой чаще всего стоят розничные сети и потребители, которые выбрасывают еще годные к употреблению продукты.

ФАО отмечает, что сокращение потерь могло бы незамедлительно улучшить благосостояние людей и продовольственную безопасность, поэтому специалисты предлагают ряд рекомендаций по снижению потерь и отходов.

Для развивающихся стран основная рекомендация состоит в оптимизации системы поставок продуктов питания и оказания помощи мелким фермерам, чтобы те смогли непосредственно выйти на покупателя.

"Частный и государственный сектора также должны больше инвестировать в инфраструктуру, транспорт, обработку и упаковку", - говорится в докладе.

Поскольку в странах со средним и высоким достатком продовольственные потери и отходы являются в большинстве случаев следствием неправильного поведения потребителей, то в этом случае специалисты призывают изменить потребительское отношение. Для этого, по их словам, надо начать со школьного образования и разработать государственные программы.

"Потребителям из развитых стран необходимо дать понять, что выбрасывать пищу без необходимости, неприемлемо", - считают в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.

ФАО была создана 16 октября 1945 года для решения продовольственных проблем в мире. В системе ООН она является головной межправительственной организацией по реализации решений, принимаемых международным сообществом в области продовольствия и сельского хозяйства, а также других отраслей АПК. Россия, имевшая прежде статус наблюдателя, стала полноправным членом ФАО в апреле 2006 года. Штаб-квартира ФАО находится в Риме.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Деловой Петербург

последние новости

Комментарии

Anonymous | 12.05.2011, 11:14
зажрались...
alfaresearcher | 12.05.2011, 13:05
Зато у нас в стране утилизация продуктов питания - 100%. Много Вы видели свалок с отходами у магазинов или ресторанов? То-то и оно... Люди не свиньи, все сожрут.
Anonymous | 12.05.2011, 17:28
собаки малеха кушают
Ося и Киса были здесь | 12.05.2011, 18:33
Ну уж. У нас возле подъезда банан недоеденный лежал, я полдня следил - никто не берет. Дети, взрослые, женщины - все мимо, никто не взглянет даже.
Anonymous | 12.05.2011, 18:48
и что????
Ося и Киса были здесь | 12.05.2011, 18:53
Ну что... вечером сам подобрал, крокодилу соседскому скормил. Тот все жрет, даже одежду старую, будь он неладен.
Anonymous | 12.05.2011, 18:59
ну, слава богу, не пропал банан то есть.
Воды Логидзе | 12.05.2011, 18:17
ну богатые выкидывают - понятно, но почему развивающиеся? и столько?
Змей Горыныч | 12.05.2011, 18:37
Во время кризиса все говорили, что пришел конец прежней модели потребления, что мир изменился. Ни фига. Как только из кризиса выкарабкались, все по новой началось.
Anonymous | 12.05.2011, 18:48
человек слаб и несовершенен, увы)))
У-у-у-у... | 12.05.2011, 19:01
А тут все в конкретного человека упирается - думает он, козел, о планете или нет. Безответственность, особенно у нас, это общая беда.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама