Российские интернет-пользователи «зависли» в соцсетях
Россияне стали самыми активными пользователями социальных сетей в мире
Россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире. Среднестатистический пользователь в РФ, который так или иначе при посещении интернета сидит в социальной сети, в 82% случаев имеет учетные записи в нескольких проектах. Для российского региона до сих пор самыми популярными ресурсами остаются «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Об этом говорят данные, полученные в ходе исследования, которое провел портал NEXTEP.
Результаты этого исследования помогли создать портрет российского пользователя, который в ходе интернет-сессий стремиться социализироваться. В отличие от граждан других стран россиянин любит «сидеть» сразу в нескольких социальных сетях. Причем процент таких пользователей подавляющий— 82%. Лишь каждый шестой пользователь интернета зарегистрирован только в одной сети, а респондентов, не участвующих в интерактивных социальных средах, набралось всего 3%.
Сам выбор пользователей, зарегистрированных на различных платформах, также подвергся анализу. Было установлено, что при наличии тематических порталов большинство тем не менее отдает предпочтение нейтральным ресурсам. По данным опроса NEXTEP, в российском секторе чаще используются русскоязычные сервисы: безоговорочный лидер— сеть «В контакте» (47%), далее идут «Одноклассники» (29%), замыкает тройку «Мой мир» (18%). Популярный же во всем мире Facebook занял лишь четвертое место, причем со значительным отставанием.
В поисках общения
В этих и во множестве других социальных сетей российские пользователи преследуют различные цели. Согласно исследованию, функция поиска людей, общения и поддержания контакта находит востребованность у 40% пользователей. Обращаются к соцсетям за поиском информации о людях всего 16%. При этом 10% российских пользователей заходит на виртуальную платформу в поисках развлечения или бесцельного времяпрепровождения.
По словам главы NEXTEP Оксаны Аульченковой, социальные сети, обслуживающие вышеописанный пользовательский запрос, представляют достаточно ценный ресурс для частного бизнеса. Соцсети в этом ракурсе становятся площадкой, на которой формируется представление о целевой аудитории предприятия.
«Несмотря на то что люди в сети преимущественно ищут общения, крупные компании и бренды ищут там информацию о людях и рассматривают сети как важную, а в ряде случаев приоритетную площадку для выхода к своим потребителям. Серьезные и массовые сетевые сообщества сегодня способны помочь укрепиться полюбившемуся товару или услуге, или подорвать их авторитет. Пока „сетевое влияние“ на офлайн-бизнесы актуально для регионов с высокой степенью проникновения интернета, но эта тенденция безусловно будет усиливаться»,— заявила Оксана Аульченкова.
Тайные и явные угрозы
Одной из важных проблем, которая формирует актуальное отношение пользователей к социальным сетям, является вопрос конфиденциальности личных данных. Этот пункт во многом предопределяет роль пользователя, которую он выбирает при посещении такой площадки. В российском секторе наибольший резонанс вызвало решение руководства «Вконтакте» в феврале этого сделать личные данные пользователей доступными всем.
Напомним, согласно новым правилам в сети «Вконтакте» альбомы пользователей с установленной настройкой приватности «видимы всем» оказались доступны любому желающему, даже если сама страница спрятана под замок. Помимо этого в общем доступе оказались указанная контактная информация, включая адрес дома, электронную почту и семейное положение.
Подобные изменения зачастую вызывают шок у лояльных пользователей сети. «Сейчас просмотрщик показывает, что те, кто в черном списке, все равно могут видеть статусы. Так и будет? Ладно там все пользователи, но от черного списка статусы хотелось бы скрыть»,— пишет на своей страничке один из пользователей «Вконтакте».
Как говорится в исследовании, сегодня многие работодатели просматривают в сетях страницы кандидатов на должности, чтобы составить о них более полное и личное представление. А начавшиеся проблемы с приватностью в социальных сетях могут сделать подобный поворот критическим в пользовательском отношении к соцсети. Все чаще высказываются мнения, что спецслужбы, которые, по мнению пользователей, получают из сетей информацию о людях, их связях, поездках, будут использовать эти сведения против них.
Сегодня по данным исследования, в социальных сетях четко прослеживается тенденция, по которой пользователи намеренно не указывают свои настоящие данные.
Так, 36% из всех опрошенных сообщили, что не указывают личную информацию в своих профилях в социальных сетях или указывают ее не полностью. При этом 2% признались, что размещают заведомо ложную информацию.
Источник: GZT.ru