13 Апреля 2011 | 14:09

"Сколково" становится узнаваемым для россиян брендом

Проект "Сколково" за несколько месяцев своего существования стал в сознании достаточно большого числа россиян узнаваемым и понятным брендом, заявил в среду журналистам гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров

Картинка "Сколково" становится узнаваемым для россиян брендом

ВЦИОМ в марте провел всероссийский опрос, целью которого было выяснение того, что жители России знают о проекте "Сколково" и как они к нему относятся.

В опросе участвовали 1600 человек старше 18 лет.

Ассоциации и персоны

Главными вопросами, заданными респондентам, были - "что знают жители России об инновационном центре "Сколково", "с какими персоналиями и понятиями он ассоциируется", "как опрашиваемые относятся к этому проекту", "какое место "Сколково", по их мнению, занимает среди российских институтов развития".

Около 68% респондентов сообщили, что знают только название проекта. 31% отвечавших дали содержательный ответ, при этом "Сколково" у них ассоциируется с такими понятиями, как научный центр, инновации, город новейших разработок, передовые технологии, которыми будут заниматься преимущественно молодые ученые в международном наукограде в Подмосковье.

Очередной формой распила и "отмыва"денег считают "Сколково" 1,8% респондентов.

"Сколково" у респондентов ассоциируется, в первую очередь, с президентом РФ Дмитрием Медведевым (6,9% опрошенных) и премьер-министром РФ Владимиром Путиным (5,7%), отметил Федоров.

По его словам, далее в списке идут глава ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс (2,1%), нобелевский лауреат Жорес Алферов (1,5%), глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров (0,9%) и президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг (0,4%).

"Такой профиль персональных ассоциаций говорит о том, что для большинства россиян проект "Сколково" - государственный, пользующийся вниманием и поддержкой первых лиц (страны - ред.), а также ключевых руководителей бизнеса и науки", - сказал Федоров.

По его словам, "Сколково" уже сейчас занимает третье место в ряду известных респондентам российских институтов развития после "Внешэкономбанка" (31%) и "Роснано" (17%), у "Сколково" - 16%.

Федоров напомнил, что ВЭБ и "Роснано" существуют несколько лет, а "Сколково" - около года.

"За небольшой срок проект "Сколково" очень быстро продвинулся в информационном пространстве", - констатировал Федоров.

Третьи после спорта

Сотрудники ВЦИОМ предлагали респондентам также отметить три события, наиболее значимые для развития России в будущем.

На первом месте среди них оказались зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году (74%), чемпионат мира по футболу в 2018 году (42%), проект "Сколково" занял третье место (22%).

"Место для "Сколково" достаточно высокое", - отметил Федоров.

Он сообщил, что наибольшей поддержкой у опрошенных пользовались такие суждения, как "Сколково" позволит молодым талантливым ученым из России реализовать свои идеи в нашей стране с помощью государственной финансовой и организационной поддержки" - 65%, "взаимодействие "Сколково" и технических вузов страны позволит поднять уровень подготовки специалистов в этих вузах" - 58%. Третье место (53%) заняло суждение "создание "Сколково" - это важное и своевременное решение, но она не будет реализована в полной мере".

"Это традиционное для нашей страны опасение, боязнь больших проектов, неверие в собственные силы, подозрение по отношению к государству, которое, берясь за что-то, создает не только возможности, но и разнообразные риски", - пояснил Федоров.

38% опрошенных выразили желание, чтобы их родственники или друзья работали в рамках инновационного центра. Максимальную долю таких ответов дали молодые люди от 18 до 24 лет, наибольшее число желающих работать в "Сколково" - люди с высшим образованием и с "хорошим и очень хорошим" уровнем дохода, отметил глава ВЦИОМ.

Инновационный центр "Сколково" должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных технологий, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий.

Источник: РИА Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.