Успешные торговые центры сэкономили на парковках
Составлен рейтинг московских ТЦ с худшими парковками
Компания Penny Lane Realty составила рейтинг торговых центров с лучшими условиями для парковки. Результаты весьма показательны: самые успешные и прибыльные торгово-развлекательные комплексы заняли нижние строчки рейтинга, а далеко не самые раскрученные объекты его, наоборот, возглавили.
Пресловутый «парковочный» вопрос побудил экспертов компании Penny Lane Realty составить рейтинг торговых центров с лучшими условиями для парковки. Для анализа, как сообщают в компании, были выбраны наиболее успешные торговые центры общей площадью от 90 тыс. кв. м. При составлении рейтинга эксперты компании составили индекс обеспеченности парковочными местами, который рассчитывался исходя из соотношения следующих параметров: площадь торговых помещений объекта, нормативное количество машиномест, используемое в расчетах на стадии строительства, и реальное количество парковочных мест при торговом центре.
1. ТЦ «Город» (Рязанский проспект, 2/2),— площадь 133 910 тыс. кв. м, 3000 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 100, парковка бесплатная.
2. ТРК «Золотой Вавилон» (Проспект Мира, 211),— площадь 241 000 тыс. кв. м, 6500 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 60, парковка бесплатная.
3. ТРЦ «Vegas» (24 км, МКАД, пересечение с Каширским шоссе),— площадь 396 000 тыс. кв. м, 7000 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 39, парковка бесплатная.
4. ТРЦ «РИО» (Севастопольский проспект, 10),— площадь 92 000 тыс. кв. м, 1500 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 36, парковка бесплатная.
5. ТРЦ «Метрополис» (Ленинградское шоссе, 16, стр. 4),— площадь 205 000 тыс. кв. м, 3000 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 33, условия парковки: первые четыре часа 100 руб., далее 50 руб. в час
6. ТРК «Гагаринский» (ул. Вавилова, 3),— площадь 200 000 тыс. кв. м, 2550 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 28, парковка бесплатная.
7. ТРЦ «Филион» (Багратионовский проезд, 5),— площадь 128 000 тыс. кв. м, 1500 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 26, парковка бесплатная.
8. ТРК «Щука» (ул. Щукинская, 42),— площадь 98 000 тыс. кв. м, 700 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 16, условия парковки: первые три часа бесплатно, далее 50 руб. в час.
9. ТРЦ «Атриум» (ул. Земляной вал, 33),— площадь 103 500 тыс. кв. м, 700 машиномест + гостевая наземная, индекс обеспеченности парковочными местами— 15, условия парковки: 100 руб. за 2 часа.
10. ТЦ «Европейский» (пл. Киевского вокзала, 2),— площадь 180 000 тыс. кв. м, 1200 машиномест, индекс обеспеченности парковочными местами— 15, условия парковки: первые три часа по 50 руб., далее 100 руб. в час
Не в ущерб выгоде
Сами аналитики удивляются, что результаты исследования оказались парадоксальны: самые успешные и прибыльные торгово-развлекательные комплексы заняли нижние строчки рейтинга, а далеко не самые раскрученные объекты возглавили его.
«Любой застройщик ТРК при проектировании объекта руководствуется, прежде всего, извлечением максимально возможного количества торговых площадей, что зачастую происходит в ущерб парковке,— комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty.— Торговые центры в центральной части города обладают гораздо большими покупательскими потоками, чем объекты, находящиеся за пределами Третьего транспортного кольца. Поэтому девелоперы особо не озабочены предоставлением лучших условий для паркинга, т.к. при выборе посещения того или иного торгового центра покупатели руководствуются иными причинами: наличием любимых брендов, определенных развлекательных услуг и т.д.».
«Все проекты вне центра города всегда имеют большую возможность для организации достаточного количества парковочных мест, и девелоперы таких проектов в большей степени задумываются еще на этапе проектирования о соблюдении норм обеспеченности ТЦ парковками. Это объясняется тем, что вся целевая аудитории таких объектов ездит на машинах, на пешеходный трафик ТЦ рассчитывать не могут. С другой стороны, девелоперы, которым посчастливилось получить участки в центральных районах города, хотят извлечь максимальную выгоду из объектов и надеются на пешеходный трафик, что не всегда верно: до 10–20% от выручки ТЦ, расположенного в месте с плотным трафиком, составляют именно доходы от парковки»,— отмечает директор департамента торговой недвижимости NAI Becar Валентина Антипова.
Валентина Антипова замечает, что способ просчета оплаты парковки также помогает собственникам извлечь выгоду: например, заплатив 100 руб. за первые 4 часа парковки, посетитель, как правило, стремится пробыть в ТЦ не меньше этих самых 4-х часов, во время которых он тратит деньги, тем самым, принося собственнику максимальный доход.
«По платности парковки можно судить о посещаемости объекта: если потоки посетителей ТЦ плотные, рано или поздно парковка там становится платной. Например, с 1 марта 2011г. час парковки в ТЦ „Филион“ будет стоить 20 руб., тогда как раньше она была бесплатная. Однако такая закономерность касается только объектов в черте города. Если ТЦ расположен за городом, где нет никакой бизнес-застройки, парковка в нем однозначно будет бесплатная, иначе туда просто никто не приедет.
Существующие нормы по обеспеченности ТЦ парковками никто не стремится соблюдать: во-первых, за их несоблюдение собственники не подвергаются никаким штрафам, во-вторых, девелоперы таким образом сами себя лишают возможности увеличивать поток посетителей, на что город никак не реагирует. Зависимость простая: если у ТЦ недостаток парковочных мест, он может привлечь только пешеходов; если же у него ограниченный пешеходный поток, недостатком парковок он сам себя ограничивает в посетителях»,— резюмирует эксперт.
Источник: GZT.ru