Покупатели роскоши стали бережнее относиться к деньгам
Как говорится в отчете, в последние годы понятие «люкс» стало значительно более размытым. Еще недавно в эту категорию входили только украшения, аксессуары и одежда от известных модельеров. Сейчас к такому традиционному определению добавились дорогие автомобили, смартфоны, услуги spa-салонов и пятизвездочных отелей и даже алкоголь и деликатесы
В последние годы рынок товаров класса люкс претерпел значительные изменения, утверждается в исследовании компании Boston Consulting Group (BCG) «The new world of luxury». Как считают эксперты BCG, основные тенденции — это активный рост рынков развивающихся стран и изменение поведения по требителей, которые больше не готовы платить просто за бренд.
Как говорится в отчете, в последние годы понятие «люкс» стало значительно более размытым. Еще недавно в эту категорию входили только украшения, аксессуары и одежда от известных модельеров. Сейчас к такому традиционному определению добавились дорогие автомобили, смартфоны, услуги spa-салонов и пятизвездочных отелей и даже алкоголь и деликатесы. Теперь потребители считают люксом все эксклюзивное, не доступное широким слоям населения. В таком широком определении объем мирового рынка люкс приблизился к 1 трлн евро.
Большое влияние на отношение потребителей к роскоши оказал кризис, из-за которого люди стали бережнее относиться к деньгам. В результате потребители стали меньше ценить дорогостоящие товары за их бренд и способность служить символом высокого статуса владельца и больше — за их качество. При этом они стали реже совершать так называемые импульсивные покупки.
Производителям роскоши приходится менять свою стратегию, например активно инвестировать в развивающиеся рынки. Эта тенденция усилилась после кризиса. Так, LVHM и Hugo Boss сделали ставку на Китай. По прогнозу BCG, в ближайшие пять-семь лет благодаря активному росту экономики Китай станет крупнейшим рынком люкс-индустрии. Уже в прошлом году Китай занимал третье место после США и Японии по числу домохозяйств с доходами более 1 млн долл.
Впрочем, пока что производители товаров и услуг класса люкс недостаточно учитывают изменения в обществе, уверены в BCG. Чтобы добиться роста продаж, компаниям стоит активнее учитывать интересы потребителей старшего поколения. Это связано прежде всего со старением населения, особенно в развитых странах. Еще одна важная группа — женщины. По оценке BCG, 80% расходов на роскошь (как для себя, так и для семьи) инициирует прекрасный пол, и это соотношение продолжит расти.
Источник: РБК Daily