Интересен ли России Чемпионат Мира по футболу в отсутствие нашей сборной в финальном турнире?
Из-за того что российская сборная вышла из борьбы за кубок, интерес рекламодателей к телетрансляциям чемпионата заметно угас
В ноябре 2009 года сборная России после стыковых матчей выбыла из борьбы за место в финальном турнире Чемпионата мира-2010 по футболу. Реклама в телетрансляциях матчей сразу сильно подешевела. Из-за того что российская сборная вышла из борьбы за кубок, интерес рекламодателей к телетрансляциям чемпионата заметно угас.
Так насколько же интерес телезрителей к играм в ЮАР продиктован участием в них сборной России.
Для анализа были взяты игры Плей-офф, начиная с ¼ финала, Чемпионата мира-2006, Евро-2008 и Чемпионата мира-2010 (из трех событий для футбольного мира сборная России попала в финальный турнир только Евро-2008):
Очевидно, что для россиян игра сборной в знаковых футбольных матчах, очень важна, а телетрансляции популярны. Так, например, полуфинальный матч между сборными России и Испании на Евро-2008 смотрел каждый четвертый россиянин от 18 лет и старше.
Интересно отметить, что у остальных матчей Плей-офф чемпионатов мира и европейского кубка рейтинг довольно стабильно колеблется в пределах 5%-7%, а финалов – около 10%-13%. То есть вне зависимости от того, играет российская сборная в крупных турнирах или нет, игры плей-офф между другими командами-сборными мирового уровня телезрители смотрят очень активно.
Источник: Dentsu Smart