Исследование Dentsu-Smart: печатная или Интернет версия газеты - что предпочтительнее?
Агентство проанализировало динамику развития, структуру и объем аудитории печатных и веб-версий нескольких газет
Стремительное развитие Интернета и сокращение аудитории печатных СМИ вынуждают издательские дома запускать электронные версии своих изданий.
Проанализировав динамику развития, структуру и объем
аудитории печатных и веб-версий некоторых газет, получилось, что читатели
«прибывают» на сайты изданий быстрее, чем сокращается аудитория их бумажных
версий. Т.е., с одной стороны, аудитория изданий сокращается, а, с другой, она
растет, и прежде всего за счет новых, более молодых
Интернет-пользователей.
Для анализа были взяты ежедневные издания «Коммерсантъ», «Ведомости» и
«Советский спорт» и еженедельники «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты»,
т.к. у всех этих газет есть веб-версии.
Для более точного сравнения ежедневные газеты рассматриваются отдельно от еженедельных (на основе дневного и недельного охвата соответственно).
Объем аудитории ежедневных изданий, таких как «Коммерсантъ», «Ведомости» и «Советский спорт», в 2-3 раза превышает их web-версии:
При этом если проследить за динамикой изменения объема
аудитории печатных и веб-версий, очевидно, что вес Интернет-версий растет, и
растет быстрее, чем падает аудитория печатных изданий, что вероятнее
свидетельствует о привлечении новой аудитории:
У еженедельных Комсомольская правда и АиФ объем аудитории веб-версий также приближается к объему аудитории печатных версий, а в Москве читатели сайта kp.ru уже превысили бумажную "Комсомолку" по размеру аудитории:
И также стремительно как в случае с ежедневными изданиями интернет аудитория еженедельных изданий наращивает свой объем (особенно в регионах), а читателей печатных версий этих газет потихоньку становится всё меньше:
Профиль аудитории печатных изданий и их Интернет аналогов (на примере Москвы).
Соотношение мужчин и женщин у печатных "Коммерсанта" и "Ведомостей" такая же как и у электронных, однако электронные варианты концентрируют более молодую аудиторию, особенно среди мужчин.
Печатные "Комсомолка" и "АиФ" отличаются от своих интернет-версий прежде всего долей возрастных читателей, которые традиционно отдают предпочтение "хард"-копиям. Это характерно как для мужчин, так и для женщин.
Интересна ситуация с "Советским спортом": доля читательниц печатного издания составляет порядка 18%, тогда как электронной версии - 43% (такая разница в основном за счет женщин 25-44 лет). Среди мужчин ситуация для такого рода сравнения довольно типична: мужчины печатной версии постарше, электронной, наоборот, помоложе:
Материальное положение читателей печатных и веб-версий изданий (на примере Москвы).
Аудитория печатных «Коммерсанта», «Ведомостей» и «Советского
спорта» более состоятельная, чем Интернет-читатели их сайтов. Очевидно, что
среди посетителей Интернет-версий этих изданий велика доля тех, для кого сайты
этих газет – лишь одни из источников новостей. А пользователи «хард»-копий
приобретают издания, осознанно покупая или подписываясь на них.
Основные выводы по профилю и материальному положению читателей, приведенные по Москвичам 18-54 лет, справедливы и для России в целом.
И все таки главный вопрос, читатели печатных газет и их Интернет аналогов – это разные люди или нет?
Как оказалось, это зависит и от издания, и от региона.
Так, например, среди аудитории «Ведомостей» в Москве, почти каждый третий читает и газету, и сайт, тогда как в Петербурге таких всего 10%. При этом петербуржцы больше отдают предпочтение печатным «Ведомостям». В целом по России ситуация схожа с питерской.
У «Коммерсанта» примерно половина читателей предпочитает «хард»-копию, а каждый четвертый в Москве и почти каждый третий в Санкт-Петербурге любят и газету полистать, и сайт:
Источник: Dentsu Smart