13 Мая 2010 | 23:29

Каковы перспективы платного видеоконтента в России

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в сет

Картинка Каковы  перспективы платного видеоконтента в  России

Как показал проведенный OMI онлайн-опрос, почти половина респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в сети. Те, кто в принципе, готов расстаться с некоторой суммой, сделают это при определенных условиях.

По данным опроса, наиболее сильным фактором, побуждающим россиян расстаться со своими кровными, стало качество «картинки». Еще недавно столь популярное «хоум-видео» смотреть, может быть, и будут, а вот платить – вряд ли. Четверть участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видео-роликов или фильмов при условии профессионального качества съемки (см. Табл. 1). Среди любителей хорошей картинки заметно больше молодежи в возрасте от 16 до 24 лет (29,4%).

 Вторым по значимости условием стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра, этот ответ выбрали 22,3% участников. Кроме этого оправдываются ожидания создателей тематических каналов в интернете, т.к. около 20% российских интернет пользователей готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам. А вот шансы на успех тех, кто сделает ставку на платный просмотр фильмов, горячие новости или видео с участием известных персон, невелики – 14,5%, 12,3% и 1,9%, соответственно.

«Перспективы платного видеоконтента  в России пока несколько преувеличены, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Ведь даже из тех респондентов, кто в принципе согласен платить (и еще далеко не факт, что заплатит) значимая часть ставит жесткие и трудновыполнимые условия. Весьма привлекательной до сих пор казалась рекламная модель, по которой за все платит рекламодатель, но, как мы видим из результатов опроса, как и в оффлайне, реклама остается мало популярной в Сети. Сторонникам рекламной модели остается надеяться только на креатив и умелое таргетирование, которое может сделать рекламу релевантной основному контенту».

Исследование  проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1106 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.

Таблица 1. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете?

Ответы Доля, согласных с утверждением, %
Я не буду платить за просмотр роликов  или фильмов в Сети 49,5
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики 25,3
Если  в роликах или фильмах не будет  рекламы в любой форме 22,3
За  видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.) 19,7
Только  за просмотр фильмов 14,5
В случае, если это будут остроактуальные  новостные сюжеты 12,3
Если  в программе или в отдельном  ролике есть «фишка», смешной и неожиданный  поворот темы 5,9
В случае, если производитель – известная и уважаемая компания 4,4
Когда в роликах показаны известные  люди 1,9

Примечание: респондент мог выбрать несколько вариантов ответов

Источник: OMI 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.