12 Марта 2010 | 14:47

Самый "спортивный" оператор - "МегаФон", а самое спонсируемые спортивные событие – чемпионат России по футболу

Российский офис агентства Initiative подготовил сравнительный анализ телесмотрения наиболее популярных спортивных событий в мире и в России за 2009 год

Картинка Самый "спортивный" оператор - "МегаФон", а самое спонсируемые спортивные событие – чемпионат России по футболу

Больше всего телезрителей старше 18 лет посмотрело отборочный матч к Чемпионату мира по футболу в ЮАР Россия-Германия – этот матч стал самым популярным телесобытием прошлого года после новогоднего обращения президента. В топ-20 спортивных телетрансляций пятнадцать футбольных матчей два хоккейных – матчи сборной России на чемпионате мира с Канадой и США, а также три трансляции соревнований по биатлону.

В мировой топ-20 из российской двадцатки попал только финал чемпионата мира по хоккею Россия-Канада: у нас он занял пятое место, в мире – тринадцатое. Первое место в мире занял финал Лиги Чемпионов Барселона – Манчестер Юнайтед – матч посмотрело 206 млн. телезрителей. В России это спортивное событие оказалось на 95 месте по популярности среди телезрителей. Надо заметить, что из мировой топ-20 трансляций в российский рейтинг попало только девять, большинство из которых за пределами первой сотни, а то и тысячи в рейтинге популярности. Такие популярные в остальном мире виды спорта как бейсбол, гольф, гандбол вообще не попали в российский рейтинг, хотя тот же финал чемпионата мира по гандболу на российском телевидении транслировался. В мировой топ попали специфические для России виды спорта, типа финала индийской премьер-лиги по крикету – его посмотрело 23 млн. человек, или финала Кубка Судирмана по бадминтону между сборными Южной Кореи и Китае – аудитория 56 млн. человек. И хотя такую обширную аудиторию можно объяснить большим количеством населения в странах, в которых велась трансляция, это в очередной раз подтвердило тот факт, что спорт в России по популярности сильно уступает странам Европы, Америки и Азии. Седьмую игру финала Кубка Стэнли посмотрело  30 млн. человек, а бейсбольный матч MLB World Series – 72 млн, тогда как хоккейный финал Россия-Канада в России посмотрело 13,44 млн., и это спортивное событие стало единственным, в котором Россия вошла в топ-3 по телесмотрению среди стран. В Латвии и Финляндии посмотрело этот матч больше людей – речь, правда, идет о процентном соотношении телезрителей к населению страны.

Наиболее спонсируемые спортивные события в России – это Чемпионат России по футболу, отборочные матчи к Чемпионату Мира-2010, КХЛ и Чемпионат мира по хоккею. Самый активный спонсор – компания «Мегафон», которая с большим отрывом занимает первое место в топ-20 спонсоров спортивных событий.

С полной версией исследовнаия можно ознакомиться по ссылке.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru