Россиянки выбирают Avon, Oriflame и Ruby Rose
За последние десять лет использовать косметику в России стало на 13,3% больше женщин. Причем чаще всего дамы применяют помаду и тушь: ежедневно эти средства наносят 59,1% и 46,3% россиянок соответственно. Самыми популярными марками у наших женщин являются Avon, Oriflame и Ruby Rose, свидетельствуют данные "TNS Россия"
Косметика - одно из главных оружий в борьбе за красоту. И большинство россиянок им пользуется. Армия женщин, взявших косметику на вооружение, за последний десяток лет в стране выросла на 13,3% и теперь насчитывает около 27,5 млн, по данным исследования потребительских предпочтений "Marketing Index" компании "TNS Россия". Данные исследования "TNS Россия" основаны на опросе россиянок от 16 и старше.
Итак, десять лет назад (в первом полугодии 2000 года) доля
тех, кто пользовался декоративной косметикой за последние полгода, составляла
83%, а всего таких женщин тогда насчитывалось около 24,3 млн человек.
В 2009 году (второе полугодие) доля тех, кто красится, составила уже 86%. Всего
женщин с макияжем по стране насчитывается около 27,5 млн человек.
За этот же период выросли доли женщин, красящих ресницы
тушью, подводящих глаза карандашом, румянящих щеки, покрывающих ногти лаком, а
также использующих тени для век и тональный крем.
А вот доли россиянок, которые красят губы помадой, обводят их карандашом, а
также пудрятся, за последние десять лет снизилась.
По последним данным на 2009-й год, ежедневно в России помаду
наносят 59,1% женщин в стране (чаще всего выбирая увлажняющую). Свои ресницы
тушью каждый день украшают 46,3% россиянок, причем 60,5% из них отдают
предпочтение черной туши, а не цветной.
А вот тенями для век и контурным карандашом для глаз россиянки пользуются реже:
каждый день их наносят по 30,8% и 30,6% соответственно.
Помимо того, 22,7% российских женщин каждый день обводят
губы карандашом; 23,3% каждый день пудрятся; 18,6% - румянятся; 21,9% -
используют тональный крем. Причем чаще всего наши соотечественницы используют
компактные тени, румяна и пудру. Помимо того, 21,9% россиянок несколько раз в
неделю красят ногти лаком.
К сожалению, несмотря на то, что интерес к косметическим средствам у россиянок
растет, покупают косметику наши женщины не слишком часто, а в кризисный год
особенно.
Так, в 2009 году (второе полугодие) 76.3% женщин сказали,
что не покупали косметику за последние полгода. В 2008-м (как в первой, так и
во второй половине) косметику за последние полгода не покупали только 74,5%
россиянок, что стало минимальным значением с 2005 года (начало проведения
опросов по этому поводу).
Чаще всего, по последним данным "TNS Россия", россиянки пополняют свои запасы
косметических средств в небольших магазинах самообслуживания а также у
распространителей по каталогу. Реже всего наши женщины закупают косметику в
отдельных ларьках и палатках.
Что касается излюбленных косметических брендов, то россиянки
в целом выбирают недорогие марки. Так, в 2009 году самыми используемыми марками
косметики были: Avon, Oriflame, Ruby Rose, Max Factor и L'Oreal. В десятку
самых популярных брендов также вошли: Maybelline, Bourjois, Lumene, Faberlic и
Mary Kay.
Российский бренд "Черный жемчуг" в топ-10 марок среди женщин 16 лет и старше не
вошел, расположившись на 11-месте в рейтинге женских предпочтений. Однако в
группе женщин старше 65 лет эта марка находится на первом месте по популярности
использования, а в группе женщин 55 - 64 лет - на третьем месте.
Dior оказался на 17 месте в списке самых используемых российскими женщинами
марок, Chanel - на 20-м, Estee Lauder - на 23-м, Yves Saint Laurent - на
34-м.
Источник: Интерфакс