В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Декабря 2009
Банки с участием государства набирают вес
Исследовательская компания A/R/M/I-Marketing завершила обработку данных российской части исследования, выполненного в рамках очередной волны международного проекта BrandZ компании Millward Brown.

В рамках этого проекта измеряется стоимость глобальных брэндов с использованием, в том числе данных, характеризующих отношение к ним потребителей. В России исследование мнений потребителей проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Данные последней волны (они проводятся ежегодно) особенно интересны тем, что они позволяют сравнить кризисный 2009 год с относительно более спокойным 2008. Повлияли ли потрясения в экономике на отношение к брэндам? Пожалуй, наиболее показательны результаты, полученные по банковскому розничному сектору, что неудивительно, ведь именно банки приняли на себя «первый удар» кризиса, да и последующие тоже.

На отношение населения к банкам повлияли, главным образом, два фактора: снижение потребительских доходов из-за известных макроэкономических событий и уменьшение розничного кредитования как следствие роста просроченных кредитов и сокращения ликвидности банков. И потребители прореагировали однозначно: нервозность и страх потерять имеющиеся накопления в ситуации неопределенности привела к росту популярности госбанков. Укрепили свои брэнды Росбанк и Сбербанк, который, в дополнение к своему статусу, проводит еще и удачную кампанию по обновлению имиджа. Но и некоторые негосударственные банки смогли воспользоваться неблагоприятной ситуацией для укрепления своих брэндов, умело распределив рекламные бюджеты. Так, например, Ситибанк заметно увеличил в 2009 году присутствие на ТВ. В то же время, недоверие населения к банкам, возникшее осенью 2008 года как естественное следствие кризисных процессов, а также ряд других факторов (они могут иметь локальный характер) несколько ослабила брэнды ряда банков: таких, как Райффайзенбанк, Альфа-банк, МДМ-банк.

Заметим, что за кризисный год на фоне уменьшения вложений в рекламу и в расширение розничной сети основные перемещения банковских брэндов происходили по оси потенциала, отражающей лояльность к брэндам потребителей, а не по оси известности банков. В краткосрочной перспективе это может не сказаться на результатах их деятельности. Ослабление брэнда – это лишь снижение привлекательности брэнда в глазах потребителей, угроза (или, точнее, одна из угроз) уменьшения рыночной доли в рознице и ряда других важных показателей работы банковской организации. Угроза, которая может реализоваться, если владельцы брэндов не примут вовремя адекватные меры.


СПРАВКА

A/R/M/I-Marketing - исследовательская компания, история которой началась в 1992 году. Специализируется исключительно на заказных исследованиях и консультировании клиентов на их основе. С 2002 года A/R/M/I-Marketing входит в международную сеть Millward Brown - ведущей мировой компании в области исследований брэндов и рекламы. Методики Millward Brown дополнили исследовательские инструменты и практический опыт A/R/M/I-Marketing в тестировании концепций и потенциала новых продуктов и услуг, упаковок, ценовой эластичности, качественных и других видов исследований. В московском и киевском офисах компании работают более 160 человек.

Термины и определения:
Методика BrandDynamics™ (лежит в основе рейтинга BrandZ™) позволяет определить ценность брэнда в глазах потребителей в изменяющихся рыночных условиях. Ее результаты могут быть использованы для оценки отдачи маркетинговых вложений (ROI) и выработки рекомендаций для путей развития брэнда.
Brand Voltage (Потенциал брэнда) характеризует потенциал и вероятность роста или падения рыночной доли брэнда, является агрегированной мерой динамики развития брэнда с учетом показателей других брэндов на данном рынке.

Brand Presence (Присутствие брэнда) характеризует известность брэнда потребителям и их осведомленность о рациональных или эмоциональных составляющих имиджа брэнда.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
МедиатронPICONSULTAce Target
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center