Сначала покажи мне деньги, а потом рекламу
Декабрь 2009 – глобальная исследовательская компания Synovate изучила отношение к рекламе на разных медиа носителях в разных странах мира.
![Картинка Сначала покажи мне деньги, а потом рекламу](http://adindex.ru/files/34637/syn_306.jpg?ts=)
Самым большим сюрпризом в ходе исследования было желание людей смотреть больше рекламы по телевизору и обращать на нее внимание в интернете, если бы им за это платили. Нам признались в этом четыре респондента из десяти.
Когда речь идет о “переборе в рекламе”, обычно все набрасываются на телевидение. 68% респондентов во всем мире признались Synovate, что, по их мнению, рекламы на телевидении слишком много. Что касается других медиа носителей - цифры вполовину меньше. Исключение составляет кино, где только четверть респондентов говорят о переборе в рекламе.
В рейтинге по вопросу о телевизионной рекламе лидирует Испания (88%) и Голландия (82%), за ними следует Бразилия (57%), Тайвань (53%) и Гонконг(38%)
Американцы говорят, что слишком много рекламы в интернете (56%) и на радио (52%).
Отношение к количеству мобильной рекламы варьируется в разных странах– около половины респондентов в Гонконге и Тайване говорят, что мобильной рекламы много. За ними следует Китай (44%) и Испания (42%).
Стив Гартон (Steve Garton), находящийся в Гонконге, комментирует: “Если бросить взгляд на улицы в таком городе, как Гонконг, люди вообще не могут избежать столкновения с с рекламой, она их постоянно бомбардирует – просто негде укрыться."
В Австралии, Бразилии, Великобритания и США, напротив, только четверть респондентов признались, что чувствовали атаку мобильной рекламы. За ними следует, Канада (16%) и Голландия (13%).
Стив говорит, что самым интересным в исследовании был ответ на вопрос, хотели ли бы респонденты видеть больше рекламы. "Несмотря на то, что подавляющее большинство людей во всех странах, где проводилось исследование (за исключением Гонконга и Тайваня) сказали, что рекламы на ТВ слишком много, 42% респондентов ответили нам, что могли бы смотреть больше рекламы взамен на скидку за подключение к телевизионным каналам.
" Эта модель – интересная находка для индустрии. Если ее связать с таргетированной и более релевантной рекламой, в целом весь рекламный опыт стал бы более ценным. Можно бы тогда стимулировать прибыль среди аудитории, которая становится все более фрагментарной.”
Эта идея завоевала наибольшую популярность в Испании (57%), США (52%) и Великобритании (50%).
В целом, 41% респондентов были бы не прочь смотреть больше рекламы в интернете, если бы провайдеры предоставляли им скидку на месячный пакет. Самыми большими энтузиастами оказались испанцы – 70%, за ними следуют австралийцы, китайцы и англичане.
Что касается мобильной рекламы – здесь цифры ниже, только 31% респондентов хотели бы больше рекламы за снижение тарифов. Опять лидирует Испания, (58%), за которой следует Китай и Бразилия (обе по 42%).
"Частично это объясняется тем, что мобильный телефон - это личная интимная вещь, люди его рассматривают как свое продолжение, и рекламодателям топтаться на этом поле нужно очень осторожно’, говорит Гартон.
Что касается такой страны, как Голландии, она удивила своими результатами – респонденты признались нам, что не изъявляют желания смотреть больше рекламы за деньги.
В исследовании приняло участие более чем 8,600 респондентов из 11 стран мира– Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Гонконге, Индии, Голландии, Испании, Тайване, Великобритании и США.