В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
17 Ноября 2009
Россияне выбирают «вкусный» кофе
Россияне - о новых языковых формах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян, что, по их мнению, должно считать нормой русского язык и сколько наших сограждан употребляет слово «кофе» в среднем роде. Несмотря на то, что с начала учебного года вступил в силу приказ министерства образования об утверждении словарей, содержащих нормы Современного русского литературного языка, который разрешает употреблять «кофе – оно» и «дОговор», россияне предпочитают говорить правильно.

Так, 62% опрошенных выбирают «вкусный кофе», а не «вкусное кофе» (29%), "договОр" (58%), а не "дОговор" (35%), "по срЕдам" (72%), а не "по средАм" (22%). В слове «квартал» россияне склонны ставить ударение как на первый, так и на последний слог (42% и 45% соответственно). Говорить "свЕкла", как  предписывается нововведениями, склонны только 38% опрошенных, большинству же  привычнее употребление слова "свекла" с ударением на последний слог (54%).

Слово «брачающиеся», являющееся правильным согласно новым нормам, употребляют 9%, тогда как подавляющее большинство охотнее говорит «брачующиеся» (75%).

Кроме того, опрос показал, что большинство россиян (59%) считают, что нормы современного русского языка должны определяться словарям и языковедами.

Такого мнения придерживаются, в основном, жители средних городов и более крупных населенных пунктов (61-65%), 25-34-летние и 45-59-летние респонденты (62% и 63% соответственно), а также высокообразованные россияне (69%).

Около 31% придерживаются противоположной точки зрения и считают, что нормой является то, как говорит большинство жителей нашей страны. Как правило, об этом заявляют селяне (35%), пожилые и малообразованные россияне (35% и 44% соответственно).


 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Zorka.MobiCreative Agency K2DMullenLowe MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center