02 Октября 2009 | 16:04

Кто пользуется интернет-платежами?

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence) провело опрос пользователей сети Интернет, посвященный использованию интернет-платежей для оплаты покупок.

Картинка Кто пользуется интернет-платежами?

60% пользователей Глобальной Сети за последний год хотя бы раз оплачивали покупки через Интернет. При этом треть (34% опрошенных) делали это несколько раз, 14% - много раз и 12% - лишь однажды. Однако каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь указал, что ничего не покупал в Сети, а 16% респондентов отметили, что если и делали подобные покупки, то оплачивали их наличными деньгами.

Стоит отметить, что мужчины чаще, чем женщины пользовались Интернетом для оплаты товаров либо услуг (68% среди мужчин против 52% среди женщин). При этом представительницы женского пола (22%)  в два раза чаще, чем респонденты мужского пола (10%), делают покупки в Сети, оплачивая их при этом наличным способом.

Также чем выше уровень образования пользователей Интернет, тем они чаще сообщают о наличии опыта оплаты покупок с помощью всемирной паутины (46% среди опрошенных со средним или начальным образованием против 63% высокообразованных).

К тому же любопытно, что работающие респонденты с большей частотой, чем студенты либо безработные, совершают интернет-платежи (63-64% против 54% соответственно).

Самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является Webmoney, Его выбирают 54% опрошенных пользователей, совершавших хоть раз подобные платежи. На втором месте по популярности оказались Яндекс.Деньги (49% респондентов). Также в тройку самых часто используемых платежных систем вошли банковские карты, ими в Сети расплачиваются за покупки 36% пользователей. Мобильный кошелек используют 12% опрошенных, а такие системы как RBK Money, MoneyMail, МОНЕТА.РУ, Единый кошелек и EasyPay востребованы лишь у 1-3 % респондентов.

Опрошено 1100 пользователей Интернет с соблюдением квот по полу, возрасту и образованию. Исследование было проведено в августе-сентябре 2009 года.
Таблица 1. Оплачивали ли Вы за последний год покупку товаров или услуг через Интернет (банковской картой или с помощью электронных платежных систем), % респондентов

Да, много раз

14

Да, несколько раз

34

Да, однажды

12

Нет, я ничего не покупал в сети Интернет

24

Нет, я делал покупки в сети Интернет, но оплачивал их наличными

16

 

Таблица 2. Оплачивали ли Вы за последний год покупку товаров или услуг через Интернет (банковской картой или с помощью электронных платежных систем), % респондентов в распределении по полу

 

Все  опрошенные

Мужчины

Женщины

Да

60

68

52

Нет, я ничего не покупал в сети Интернет

24

22

25

Нет, я делал покупки в сети Интернет

16

10

22

 

Таблица 3. Оплачивали ли Вы за последний год покупку товаров или услуг через Интернет (банковской картой или с помощью электронных платежных систем), % респондентов в распределении по уровню образования

 

Все  опрошенные

среднее и ниже образование

среднее специальное

неоконченное высшее

высшее

Да

60

46

56

63

63

Нет, я ничего не покупал в сети Интернет

24

32

26

23

21

Нет, я делал покупки в сети Интернет

16

22

18

14

15

 

Таблица 4. Оплачивали ли Вы за последний год покупку товаров или услуг через Интернет (банковской картой или с помощью электронных платежных систем), % респондентов в распределении по занятости

 

Все  опрошенные

Работаю по найму полный рабочий день

Я самозанятый

Работаю по найму неполный рабочий день

В настоящее время не работаю

Я студент

Да

60

63

64

57

54

54

Нет, я ничего не покупал в сети Интернет

24

22

26

25

24

28

Нет, я делал покупки в сети Интернет

16

16

11

18

22

18

Таблица 6. Какими платежными системами или банковскими картами пользовались Вы при оплате покупок через интернет? % от тех, кто хотя бы раз оплачивал покупки через Интернет


Webmoney

54

Яндекс.Деньги

49

Банковской картой

36

Мобильный кошелек

12

RBK Money

3

MoneyMail

3

МОНЕТА.РУ

2

Единый Кошелек

1

EasyPay

1

Другой платежной системой

5

Затрудняюсь ответить

4

Ирина Сергеева, Директор по маркетингу компании Vantage Life
Рынок онлайн-платежей растет не по дням, а по часам. Если в 2008 году по оценкам экспертов Альфа-банка он составлял $6 млрд, то в 2010 году они прогнозируют его рост до $10 млрд. И доля оплат банковской картой, как показывают данные исследования НАФИ и OMI, составляет существенную его часть – более трети. Это значит, что появляется ниша для интернет-магазинов, в которых все покупки можно оплачивать банковской картой. И дело тут не только в удобствах. Каждая транзакция приносит банку комиссионные. Если он готов поделиться их частью с продавцом, то это позволяет еще больше снизить цены. Такая модель легла в основу созданного нами интернет-магазина Libramarket.com. При оплате банковской картой, выпущенной одним из банков-партнеров покупатель получает бонусы (от 5% до 40% от стоимости покупки). Накопленные бонусы могут конвертироваться в любую валюту в зависимости от страны пребывания пользователя и использоваться для оплаты всех товаров и услуг, представленных на портале. Это очень удобно, поскольку перечень товаров и услуг на Libramarket.com. соответствует потребностям современного человека – от доставки продуктов до заказа цветов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.