В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Сентября 2009
88% россиян считают, что государство должно контролировать стоимость продуктов в продуктовых магазинах и супермаркетах
За последние 12 месяцев 35% опрошенных россиян были вынуждены сократить свои расходы на пищевые и другие продукты, приобретаемые в супермаркетах

Можно по-разному относится к сформировавшейся в современном мире культуре приобретения и потребления материальных благ. Но факт остаётся фактом – большинство из нас всё чаще ходит в магазины и супермаркы, совершая те или иные покупки.

Гипер и супермаркеты, продуктовые магазины и другие розничные точки продаж – все они стали неотъемлемой частью жизни россиян. Начавшийся чуть больше года назад мировой финансовый кризис нанёс сильный удар как по сетям розничной торговли и индивидуальным предпринимателям, так и по простым потребителям, заставив их изменить свои покупательские привычки и сократить расходы.

Чтобы лучше разобраться в том, как за прошедший год изменилось покупательское поведение россиян и выяснить,  где они сейчас предпочитают совершать свои покупки, компания Synovate с помощью методологии Omnibus

Выяснилось, что за последние 12 месяцев 35% опрошенных россиян были вынуждены сократить свои расходы на пищевые и другие продукты, приобретаемые в супермаркетах. Особенно сильно пришлось «ужаться» жителям Западной Сибири (46%) и Урала (41%). А меньше всего ощутили на себе негативное воздействие кризиса жители Санкт - Петербурга (25%).

Но, несмотря на сокращение расходов, в целом по России 37% респондентов сообщили нам, что ходят в магазины за покупками каждый день. При этом оказалось, что больше всего людей, согласных с данным утверждением, проживает в Западной и Восточной Сибири (45% и 50% соответственно). Выяснилось также, что женщины (44%) совершают ежедневные походы в магазины заметно чаще мужчин (30%).

Что же касается тех мест, где россияне предпочитают совершать покупки, то голоса респондентов распределились следующим образом:

Как видно из диаграммы, Интернет службами по доставке продуктов на дом пользуется всего лишь 1% респондентов. Тем не менее, 48% россиян согласились с утверждением, что: «Я бы покупал(а) продукты через Интернет, если бы я был(а) уверен(а) в том, что эта услуга надежная и что я получу продукты самого высокого качества». Так что компаниям, занимающимся продажей продуктов через Интернет, ещё только предстоит убедить жителей России в качестве предоставляемых ими товаров и услуг.

О кризисе, ценах и пользе для организма

Финансовый кризис изменил не только  расходы россиян, но и всё их мироощущение.
Например, 56% опрошенных россиян сообщили, что берут с собой в магазин список, чтобы купить именно то, что им нужно. А 31% респондентов всегда ходят в те магазины и супермаркеты, которые предлагают самые большие скидки. Говоря о скидках, стоит так же отметить и различные программы лояльности: 63% респондента сообщили, что подобные программы являются важным стимулом при принятии решения о том, где совершать покупки.
Исследователей не удивил тот факт, что 88% россиян уверены, что цены на продукты в их стране завышены – ведь все смогли уже ощутить это на себе. Удивило другое: 88% верят в то, что государство должно вмешиваться в экономику и осуществлять контроль над ценообразованием в супермаркетах и продуктовых магазинах. Судя по всему, принцип laissez-faire не прижился в России.
В целом в условиях кризиса 73% россиян отдают явное предпочтение отечественным продуктам. Возможно, это связано с их более низкой стоимостью, а возможно с тем фактом, что отечественные продукты традиционно имеют репутацию более полезных и экологичных. Последнее приобретает особый смысл, учитывая тот факт, что 86% респондентов выразили своё согласие с утверждением: «Я бы делал(а) все возможное, чтобы покупать продукты в супермаркете, гипермаркете или продуктовом магазине, соответствующих экологическим стандартам». Даже несмотря на трудное положение в экономике, россияне по-прежнему беспокоятся о качестве и экологичности продуктов питания.
 

 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Dentsu Aegis Network RussiaAVANT агентство коммуникацийВГТРК
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center