"Умный ярлык" To-Genkyo следит за "первой свежестью" продуктов
"Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" - сказал как-то Воланд русскому буфетчику. А японский буфетчик предъявил бы в оправдание гениальное по своей простоте изобретение.
Упакованное мясо снабжается ярлыком в виде песочных часов, на котором специальными проявляющимися чернилами, реагирующими на аммиак, выделяемый портящимся мясом, пропечатаны "песчинки". Чернила темнеют соответственно тому, сколько аммиака присутствует в мясе: чем больше, тем, соответственно, темнее ярлык, - значит, мясо несвежее.
Инновация заключается еще и в том, что чернильное "затемнение" на ярлыке "блокирует" штрихкод испорченного продукта, делая невозможным его считывание на кассе.
Японская дизайнерская студия К - Genkyo представила это изобретение на конкурсе Good Design Awards 2009 в Токио.