Обычные телезрители в 42 раза культурнее онлайновых
За прошедший год средняя аудитория телевизионных сайтов выросла на 60%. При этом онлайн-телевидение прибавило в популярности «всего» 36%
Посетители Cети интересуются телевидением, но пока онлайн-каналы прозябают в тени офлайновых старших братьев.
На основе данных рейтинга Rambler Top 100 «Руметрика» провела исследование сайтов, так или иначе связанных с телевидением в Рунете. За год среднемесячная аудитория телесайтов возросла на 60%, что существенно опережает рост Рунета. При этом интерес к онлайн-телевидению вырос на 36%. С одной стороны, это очень и очень немало, с другой - это означает, что люди, заинтересованные в телевидении, в Сети ищут прежде всего не онлайн-каналы.
Также, по данным «Руметрики», меняется и картина предпочтений телеканалов. «Первым», НТВ, СТС и ТНТ пользователи Сети интересуются чаще, чем офлайновые зрители. Всеми остальными каналами - реже. Наибольшая разница в популярности - в 42 раза в пользу офлайна - у телеканала «Культура».
Медленный рост онлайн-вещания по сравнению с информационными сайтами – это, скорее всего, следствие относительно невысокой скорости подключения к Сети многих россиян. Шеф-редактор портала «Вокруг ТВ» Александр Гагин полагает, что со временем, когда пользователи обзаведутся быстрыми и дешевыми каналами, а телекомпании выстроят бизнес-модель, телесмотрение онлайн будет не менее важно, чем с дивана. «Нужно делить в нынешнем телевидении средство доставки и контент. Популярность контента будет только расти», - предсказывает г-н Гагин.
«Пока онлайновые каналы - явление довольно маргинальное, - уверен редактор телевизионного портала. - Даже когда им удается производить конкурентоспособный контент, у них нет эфирного рычага для его продвижения. А как источник онлайн-видео они проигрывают «тюбам» по ассортименту». Уступая по ассортименту UGC-хостингам, такие каналы, как Russia.ru, по качеству ничем не уступают телевизионным. Однако люди о таких каналах просто не узнают. К тому же, не все могут смотреть видео с этих сайтов из-за требований к пропускной способности много большей, чем необходимо для использования, например, YouTube. Возможно, рост популярности связанных с телевидением сайтов будут обеспечивать ресурсы с телевизионным контентом, доступным для просмотра в высоком качестве, такие как «Пультер». Задачу рекламы соответствующего контента уже взяло на себя телевидение - «Пультеру» остается только проинформировать потенциальных зрителей о его наличии.
Источник: Руформатор