Более половины молодых россиян еженедельно пьют пиво
Более половины участников опроса определились со своими предпочтениями в отношении пива: у них имеется 2-3 любимых бренда, которые они приобретают в зависимости от того, что есть в торговой точке на момент совершения покупки.
Также достаточно велика и доля тех, кто старается постоянно покупать одну и ту же марку: она составляет 1/3 от всех опрошенных. Новаторов, готовых постоянно пробовать все новое, что появляется на рынке 8% (см. рис.1). [Обычно доля новаторов по товарам других категорий не превышает отметки в 5%, - констатирует директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова. Несомненно, столь высокий процент новаторов, в первую очередь, обусловлен возрастом аудитории. Потому что, как известно, молодые люди более склонны к экспериментамk. Одновременно с этим, 87% опрошенных отмечают, что точно знают, какие марки пива будут искать, придя в магазин.
На что покупатели обращают внимание при выборе пива? В ходе исследования респондентам предлагалось определить несколько факторов, оказывающих влияние на их решение купить ту или иную марку. Выяснилось, что для большинства опрошенных важны, в первую очередь, вкусовые качества. Следующий важный факт - доступность марки по цене и удобство открытия бутылки/банки. На это указали более половины респондентов. На третьем месте по значимости оказалась способность пива утолять жажду, а также и такие факторы как поднятие настроения и престиж марки. Таким образом, вышеперечисленные атрибуты оказались для молодых потребителей важнее, нежели чем, к примеру, безопасность продукта. Так, на вероятность причинения вреда здоровью обращают внимание только 14% респондентов, которые стараются покупать [проверенныеk марки. К сожалению, для большей части людей (30%) имидж того или иного пивного бренда оказывается важнее, нежели чем что-то еще (см. рис.2).
В зависимости от частоты потребления исследуемого продукта, экспертами Profi Online Research было выделено несколько основных групп его потребителей: те, кто пьет пиво несколько раз в неделю (36% опрошенных), примерно один раз в неделю 22%, несколько раз в месяц 21% (см. рис.3). Данные цифры свидетельствуют о том, что пиво имеет высокую частоту потребления среди молодых жителей крупных городов, что делает этот продукт одним из первичных атрибутов современного молодого горожанина.
Если уровень знания подавляющего числа пивных марок находится в диапазоне 60-80%, что является достаточно высоким показателем, то в структуре потребления наблюдается существенный разброс (см. табл.1). Наиболее прочные позиции, как по знанию, так и по потреблению, занимает марка [Балтикаk. Одноименная марка пива известна 84% опрошенных, потребляли ее в последние 2-3 месяца 42%, любимой маркой считают 30%. Ближайший конкурент [Балтикиk - компания [Sun Inbevk, которая выпускает такие марки пива как [Сибирская коронаk (знают 82%, потребляют 29%, считают любимой 18% опрошенных), [Клинскоеk (83%, 25% и 12%) и [Brahmak. Третье место в данном рейтинге занимает [Саб Миллерk с его брендами [Millerk и [Reddsk. Кстати, [Reddsk знают 68% потребителей, 19% пили его в последние 2-3 месяца и 15% назвали [Reddsk любимым пивом. Столь высокие показатели, могут быть связаны с тем, что эта марка позиционируется как [женскаяk. Такой подход к продвижению является редкостью на российском пивном рынке, среди потребителей которого большую часть составляют именно женщины.
Бренды [Heinekenk и [Amstelk компании [Heinekenk знают практически столько же респондентов, что и [Millerk и [Redd'sk, однако, потребляют их несколько меньшее количество опрошенных. Например, [Heinekenk пили в последние 2-3 месяца 16%, зато почти все потребители считают его любимым пивом. Наибольшее различие в уровнях знания и потребления демонстрирует пивоварня [Москва-Efesk: например, ее бренд [Старый Мельникk известен 78% респондентам, но потребляют его всего 12%, а считают любимым пивом лишь 4%.
Компания [Балтикаk сумела добиться высокого потребления своей самой известной марки [Балтикаk, а также [Балтика Kulerk и [Tuborgk. Для данных брендов наблюдается лучшее соотношение знания и потребления. А с точки зрения приверженности марке лучшие результаты демонстрирует продукция компаний [Heinekenk и [Саб Миллерk: [Edelweissk, Miller, [Amstek и [Heinekenk.