51% россиян не любят быстрой езды
Можно по-разному относиться к автомобилям: как к предмету роскоши, средству передвижения, или же как к ненужному избретению человечества, загрязняющему окружающую среду.
Но так или иначе, с того момента, как автомобили были изобретены – они навсегда изменили жизнь каждого из нас.
В рамках своего ежемесячного исследования Omnibus глобальная компания Synovate опросила 1200 человек, жителей 17 крупных городов России, в возрасте от 18 до 64 лет с целью выяснить, как они относятся к своим автомобилям, о каких машинах мечтают и беспокоят ли их пробки на дорогах.
Личный транспорт и рецессия
Финансовый кризис, захлестнувший весь мир, не мог не коснуться автомобильной промышленности, которая уже который месяц несёт значительные убытки. Задел кризис и простых автолюбителей . В частности, всего лишь 8% российских респондентов заявили, что планируют приобрести новый автомобиль в ближайшие 12 месяцев. Ещё меньше людей (4%) думают о приобретении поддержанной машины. Большинство же россиян (36%) планируют продолжить пользоваться имеющимся транспортным средством. В то же время, 21% респондентов планируют в ближайшие 12 месяцев чаще пользоваться услугами общественного транспорта, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании автомобиля.
Россияне проявили завидный патриотизм, когда речь зашла о поддержке отечественных производителей автомобилей в период рецессии. 48% опрошенных россиян согласились с утверждением: «Я считаю, что в период рецессии государство должно оказывать финансовую поддержку производителям автомобилей». Особенно ратуют за отечественное автомобилестроение жители Приволжского края, где с этим утверждением согласилось 60% опрошенных.
Автомобиль: роскошь или средство передвижения?
Для почти половины россиян (49%) ответ очевиден – средство передвижения. Для сравнения, всего лишь 1% опрошенных жителей крупных городов России заявили, что владение автомобилем – это роскошь. Любопытно, что многие россияне рассматривают автомобиль не просто как возможность быстро попасть из одной точки в другую, но и как средство, облегчающее им жизнь (27%). Самый большой процент респондентов, согласившись с высказыванием, что автомобиль способен облегчить их повседневные заботы, среди жителей Восточной Сибири – 43%. Вместе с тем, 11% опрошенных мужчин заявили, что они не представляют своей жизни без автомобиля!
В общем и целом россияне относятся к автомобилям очень прагматично: 51% россиян хотя и признают, что пользование автомобильным транспортом требует постоянных финансовых затрат, но считают эти затраты оправданными.
Любопытно, что российские автомобилисты «стараются не выделяться»: 69% опрошенных не согласились с утверждением: «Я хочу владеть машиной, которая привлекала бы внимание прохожих». А 76% респондентов сообщили, что ни капли не завидуют своим друзьям, у которых автомобиль лучше, чем у них самих.
Что же касается такой скользкой темы, как покупка людьми спортивных авто и огромных джипов, то мнения россиян разделились почти поровну. 45% респондентов уверены, что владельцы нестандартных автомобилей действительно пытаются самоутвердиться, в то же время 42% опрошенных считают это досужим вымыслом.
Лучше бы мы поехали на метро…
Не стал неожиданностью тот факт, что подавляющее большинство россиян (91%) согласилось с утверждением: «Сейчас на улицах городов стало слишком много машин». Удивило другое: Москва не является лидером по числу людей, согласных с этим утверждением! Больше всего недовольства из-за роста числа автомобилей на улицах крупных городов испытывают жители юга России (95%).
Рост количества машин неразрывно связан с ростом числа автомобильных пробок – бича современных мегаполисов. Мы поинтересовались у респондентов, как по их мнению изменилась ситуация с пробками в их городах за 2008 год. В целом по России 39% респондентов (для сравнения 45% в Москве) уверены, что ситуация с пробками в крупных городах «заметно ухудшилась», а 24% считают, что ситуация «скорее ухудшилась, чем улучшилась». И всего лишь 11% опрошенных кажется, что ситуация с пробками в их городе хотя бы немного исправилась за прошедший год.
Но, несмотря на недовольство россиян текущей ситуацией на дорогах страны, россияне отрицательно относятся к радикальным мерам по борьбе с пробками и засильем авто в крупных городах. 67% респондентов заявили, что они против повышения цен на автомобили, чтобы стимулировать людей совершать пешие прогулки.
Автомобили, о которых мы мечтаем
Специалисты Synovate также поинтересовались у респондентов, что бы они предпочли: «автомобиль своей мечты» (неважно, будь то новёхонькая спортивная Audi R8 или же старомодный Cadillac) или же «зелёный» автомобиль, который не наносит практически никакого вреда окружающей среде? Выяснилось, что москвичи отдают очевидное предпочтение «автомобилю своей мечты» (37%). Это заметно выше, чем в других регионах: например на юге России за «автомобиль своей мечты» отдали голос 23% респондентов.
В целом же по стране голоса между «автомобилем своей мечты» и «зелёным» авто распределились почти поровну: 31% и 30% соответственно. При этом оказалось, что и женщины и мужчины мечтают об одном и том же!
Если бы цена не имела значения, вы бы купили автомобиль "своей мечты" или же автомобиль, не наносящий вреда окружающий среде?
Постоянно ухудшающаяся экология крупных городов и усталость их жителей от загазованности не могли не повлиять на результаты исследования – 26% респондентов сообщили, что их «автомобиль мечты» - это и есть «зелёный автомобиль», не наносящий вреда окружающей среде своими выхлопами.
Неожиданным для исследователей стал тот факт, что, оказывается 51% россиян не любят быстрой езды. Хотя, возможно, подобная реакция вызвана опасениями респондентов, что о результатах исследования может стать известно сотрудникам ГИБДД.