Бренд Radiotehnika провел ребрендинг при участии JAMI Group
Его задачей стало сохранение советской эстетики и объединие традиций и технологий
«Радиотехника» — один из главных производителей аудиотехники Советского Союза. Обладая значительным техническим и научным опытом, компания выпускала треть всей аудиоаппаратуры страны, активно внедряла в производство уникальные разработки. Акустические системы, произведенные «Радиотехникой», охотно приобретали не только в СССР, но и в Германии, Финляндии, США и Австралии.
Сегодня Radiotehnika находится в точке слияния исторического наследия и современных технологий: специалисты компании используют современные методики в работе с классическим аудио, а также находятся в непрерывном поиске инноваций. Обладая многолетним опытом в схемотехнике и производстве, бренд не теряет любопытство радиолюбителя. Это позволяет идти вперед в разработках, применять технические решения, ранее недоступные в потребительской аудиотехнике, при этом сохраняя качество материалов и уровень сборки на исключительном уровне.
Новая «Радиотехника», рожденная в XXI веке, производит музыкальную технику и аксессуары.
Сергей Безверхий, маркетинг-директор Radiotehnika:
«При подготовке ребрендинга было важно отразить ключевые ценности бренда: наследие, открытость новому и технологичность. Также нужно было учесть как широкий ассортимент аудио-продуктов, которые выпускает производитель, так и товары из других категорий. Например, портативное аудио, товары массового спроса. Вместе с этим сделать акцент на том, что “Радиотехника” — это в первую очередь производитель технически сложных аудиоустройств класса Hi-Fi с глубокой инженерной экспертизой производителя, которая спускается вертикально из разработок Hi-Fi на другие аудиотовары, где подход в разработке проще».
Сергей Коркин, сооснователь ISTO Branding, брендингового агентства JAMI Group:
«Radiotehnika — современный интеллигент с опытом за спиной. Он воспитан и дружелюбен, честен с собой, образован. Он знает себе цену, но не высокомерен и с уважением относится к людям. Любит ретроэстетику и обладает чувством вкуса. Это ключевые аспекты, которыми мы руководствовались, создавая айдентику. При разработке мы тщательно изучили наследие бренда, особенно шрифтовое. Постарались сохранить советскую романтику, при этом понимая, что это современный, технологичный продукт».
Лого и фирменный знак выполнены в минималистичном стиле с лаконичными графическими элементами. Стилистика букв по ощущением перекликается с историческим логотипом, но при этом форма стала современнее. Знаки в лого — это элементы звуковых сеток, образ звука.
Цветовая палитра. Основные цвета бренда — светло-серый, чёрный и средний серый. Дополнительные цвета: красный и жёлтый, которые применяются в качестве акцентных цветов бренда.
Баннеры и постеры. Каждая буква логотипа является модулем, который помогает сформировать модульную сетку макета. Минимальный размер изображения равен одному модулю. Приемлем принцип деления формата на две части, по центру — леттеринг.
Онлайн-форматы предполагают крупное размещение продукта. Лого и знак располагаются внизу, акцент — на тексте (слоган или название и описание модели).
Кадры в анимации и их смена строятся по принципу квадратной сетки. Знак переходит в продуктовые вставки, далее они — в название модели и ее УТП, финал — CTA. Такой порядок кадров будет актуален для демонстрации любого продукта бренда. Допустима демонстрация продукта крупно, продукта в интерьере или более уникальный формат подачи разобранного продукта с его составляющими. Чистые фоны позволяют дать всю необходимую продуктовую информацию.
Пример использования паттерна на коробках
Удалось создать живой генеративный паттерн даже на упаковке. Изначально это формы из знака, которые формируют сетки колонок: звук динамичен — рисунок меняется. Цвет — белый с прозрачностью 80%.
Упаковка полочной акустики в брендовых цветах. Задача упаковки — выделить товар на полках. Позиционирование бренда подразумевает создание честного и функционального продукта, поэтому и упаковка передает реальный размер и показывает, как он устроен, его функции и качества. Дизайн упаковки как бы делает рентген продукту.
Вместе с брендбуком обновился и сайт: https://www.radiotehnika.ru/
Финалом брендбука стал гайд по фотостилю.
Данный подход ставит акцент на материалах, дизайне, качестве. Подобная съемка призвана показать наслаждение продуктом и передать его характер. Всегда можно выстроить свет нужным образом и даже не самый неординарный объект показать иначе, добавить в него загадку. Особое внимание на качество, фактуры, материалы. Одно из направлений в съёмке — игра со светом. В минималистичных изображениях уделяется особое внимание свету, на примерах показано, как свет создает интересную геометрию на фото.
Сергей Безверхий, маркетинг-директор Radiotehnika:
«Мы безоговорочно ценим историю нашего бренда. Накопленный годами опыт и экспертизу мы применяем к нашим продуктам в современности, поэтому поставили задачу отразить нашу уникальность и историческую принадлежность в переосмысленном дизайне. Мы считаем, что мелкие или едва заметные детали придают особый шарм и красоту нашим продуктам, поэтому мы всегда уделяем им должное внимание — а значит, и новый дизайн должен быть продуман до мелочей. Команда JAMI Group отлично справилась с поставленными задачами».
Реклама. Рекламодатель ООО «Джами» ИНН 7725688242