06 Декабря 2022 | 12:35
Реклама | erid: 2Vtzqxm8Aqf    Архив

VK рассказала о маркетинговых технологиях для бизнеса на VK MarTech Day

На онлайн-мероприятии VK MarTech Day команда VK обсудила ключевые приоритеты компании в развитии технологий, которые объединяют бизнес, авторов и пользователей. Также эксперты рассказали про развитие перформанс-рынка, новые маркетинговые технологии, готовые аналитические ML-сервисы и многое другое

Картинка VK рассказала о маркетинговых технологиях для бизнеса на VK MarTech Day

Элина Исагулова, вице-президент VK, B2B коммерция и операционное управление

  • Качество контента и поддержка авторов являются одним из ключевых направлений для VK. Компания создает инфраструктуру, которая дает возможность создавать контент и развиваться представителям креативных индустрий — от блогеров до музыкантов и медиа.
  • Это драйвит как привлечение новых авторов, так и создание интересного, качественного контента, который, в свою очередь, привлекает все больше и больше аудитории.
  • В 2022 аудитория «ВКонтакте» в России выросла почти до 77 млн. В «Одноклассниках» — превысила 38 млн. Пользователи по всей России каждый день проводят почти 50 минут на платформах VK. 
  • Вслед за ростом охвата и таймспента растет потребление сервисов внутри соцсети. Например, количество просмотров на видеосерисах VK достигло 2,4 млрд в сутки.
  • «VK Клипы» фиксируют рост популярности длинных видеоформатов, хотя короткие форматы продолжают превалировать. Ежедневные просмотры в сервисе «VK Клипы» достигают почти 720 млн. За год количество клипов увеличилось в 4 раза, а число авторов удвоилось.
  • Пользователи и авторы, сервисы и технологии — это все важная часть для VK.  При этом компания активно развивает цифровые продукты и решения, которые покрывают задачи самых разных функций бизнеса любого масштаба. Например, аналитические сервисы на базе машинного обучения и технологии для маркетинга.

Ирина Алексеева, коммерческий директор VK

  • Ресурсы VK охватывают более 90% аудитории рунета. Расширяется рекламная партнерская сеть — в нее входят более 23 тысяч приложений и сайтов.
  • Из кабинета myTarget можно запускать DOOH-кампании в 27 городах России.
  • VK и X5 Group развивают Indoor-рекламу. В супермаркетах «Перекресток» показывают рекламу на трех тысячах медиаэкранах, а в «Пятерочке» по всей стране можно услышать цифровую аудиорекламу.
  • Также один из глобальных фокусов VK — создание инструментов для автоматизации маркетинговой рутины.

Станислав Бонбин, директор по продукту рекламных технологий VK

  • Performance-сегмент в России вырос в 3 раза за последние шесть лет. Из каждых 100 рублей, которые бизнес тратит на digital-рекламу, 80 идет на performance-инструменты.
  • «VK Реклама» станет главной рекламной платформой VK. А в следующем году на ней появятся инструменты, тесно интегрированные с социальными сетями, которые помогут продвигать сообщества, промопосты, мини-приложения, трансляции и видео.
  • За 2022 год присутствие крупного бизнеса в VK увеличилось на 34%, а малого и среднего — на 105%.
  • В 70% рекламных кампаний в соцсетях крупный и малый бизнес продвигает свои сообщества. При этом наиболее популярным форматом выступают промопосты — за последний год инвестиции бизнеса в них выросли на 44%.

Максим Зенин, директор по рекламным продуктам и инновациям VK

  • В 2024 году 47% всех мировых компаний будут использовать чат-боты. В России уже сейчас проникновение чат-ботов достигает 60%.
  • VK запустила собственный инструмент для создания чат-ботов. Он стал частью платформы для автоматизации маркетинга VK Customer Experience Hub.
  • С помощью простого инструмента настроить чат-бот можно за 15 минут, не привлекая для этого разработчиков.
  • Достаточно зайти, выбрать сценарий, который решают вашу конкретную насущную задачу, изменить информацию под ваш бизнес — и инструмент начнет приносить практическую пользу.

Роман Стятюгин, директор центра аналитических продуктов PREDICT

  • Дата-дривен подход в бизнесе стал ежедневной практикой для большинства компаний. При этом 68% существующих данных не используются в аналитике.
  • Чтобы устранить барьеры, VK пересмотрела подход к развитию сервисов предиктивной аналитики на базе машинного обучения и предложила готовые сервисы с низким порогом входа.
  • Они обрабатывают сотни терабайт данных, анализируют тысячи обезличенных параметров аудитории и поддерживают в промышленном контуре несколько сотен математических моделей.
  • Готовые сервисы решают ряд маркетинговых задач: профилируют аудиторию, прогнозируют целевые действия клиентов CRM-базы, объем аудитории и конверсии.

Андрей Михальченко, директор по стратегическому развитию VK

  • Фокус маркетинговых задач сместился в сторону тактики, бизнес делает основной упор на краткосрочные цели. Однако именно долгосрочные доверительные отношения с клиентом помогают создать лояльное коммьюнити.
  • Роль брендов в повседневной жизни усилилась — пользователям нужны дополнительные точки опоры в нестабильных ситуациях. Эту роль может взять на себя бизнес.
  • Каждый третий пользователь хочет, чтобы бренды помогали решать повседневные задачи. Также в число пользовательских запросов входят новый опыт, саморазвитие, а также поддержка и забота.

Елизавета Панова, директор направления инфлюенс-маркетинга VK

  • VK стремится к тому, чтобы каждый мог найти на площадках интересный контент, поэтому компания активно развивает креаторское сообщество и привлекает новых авторов и инфлюенсеров. Инфлюенсеры создают контент в разных сервисах и приложениях.
  • В третьем квартале 2022 года количество сообществ «ВКонтакте» выросло на 28%, а количество подписок на них за год увеличилось на 25%. Ежедневное число лайков авторского контента достигает 1 млрд.
  • Приложение «VK Музыка» использует каждый второй пользователь «ВКонтакте». Это также важно направление для развития инфлюенсеров.
  • Доход авторов «ВКонтакте» в 2022 году превысил 3 млрд руб. Монетизировать контент можно с помощью партнерской программы, VK Donut, инструментов монетизации музыки и видео, а также нативных интеграций.

Александр Шатаев, директор по клиентскому опыту VK

  • Сейчас скорость адаптации к изменениям играет ключевую роль. От того, насколько быстро VK и партнеры смогут перестроиться, зависит развитие бизнеса и рынка в целом. Чем быстрее меняется VK, тем проще перестраиваться партнерам. 
  • Здесь у компании три основных фокуса: аналитика потребностей бизнеса и поиск инсайтов, улучшение опыта работы с продуктами и обучение, которое лежит в основе всего процесса взаимодействия с партнерами.

Александра Черкас, эксперт обучающих программ для бизнеса VK

  • Более 3 млн предпринимателей развивают свое дело на площадках VK — в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
  • С начала 2022 года количество активных бизнес-сообществ «ВКонтакте» выросло в 2,5 раза, а число магазинов увеличилось вдвое. Самыми быстрорастущими категориями стали «красота и здоровье» (+73%) и «товары и услуги» (+30%).
  • Рост бизнес-групп в «Одноклассниках» составил 45% по сравнению с 2021 годом.
  • Ежедневно пользователи «ВКонтакте» совершают более 20 млн целевых действий. К их числу относятся сообщения, звонки, реакция на публикации и многое другое. В «Одноклассниках» за последний месяц бизнесу было отправлено более 5 миллионов сообщений.


Реклама ООО «ВК»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.