Комьюнити, мемы и «вайбы» – YouTube изучил интересы поколения Z
Сервис YouTube и исследовательская компания Ipsos изучили цифровые привычки поколения Z (люди, родившиеся в период с конца 1990-х и до начала 2010-х) и представили отчет YouTube Culture & Trends, выделив основные паттерны поведения молодежи в сети
Фан-сообщества
Раньше фан-сообщества не воспринимались всерьез. Сейчас они занимают основное место в развлекательном контенте. Подавляющее большинство (61%) представителей поколения Z описали себя как фанатов чего-либо или кого-либо.
Например, музыкальные группы в стиле K-pop имеют самую сильную фан-базу. Видео, посвященные конкретным участникам групп, набирают миллиарды просмотров. Некоторые лейблы выкладывают такие ролики на свои каналы в качестве официального контента.
Мемы
Производство и потребление контента в виде мемов — это основной способ участия поколения Z и миллениалов в поп-культуре. За последний год 63% представителей молодого поколения подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Больше половины опрошенных заявили, что им нравится, когда бренды публикуют мемы.
Многие респонденты (59%) используют короткие видеоприложения, чтобы узнавать новые темы в более длинных форматах.
Гибридный формат
Новой нормой, по оценкам аналитиков, в будущем могут стать так называемые «гибридные» авторы: блогеры, создающие контент, не привязываясь ни к одной площадке или формату. Мультиплатформенность также позволяет им расширять аудиторию.
Развитие гибридного создания контента среди поколения Z стимулирует популярность игровых технологий, когда контент создается в одной среде, а транслируется в другой. Интересный факт; на Ближнем Востоке и в Северной Африке блогеры, ведущие стримы во время рамадана, переносят пост и на цифровых аватаров.
Перенос в другую реальность
Поколение Z испытало огромный стресс за последние два года. Поэтому 90% представителей смотрели видео, которые помогали им представить, что они находятся в другом месте. Такой контент в исследовании называется «вайбовым», то есть создающим определенную атмосферу.
Из-за того, что молодое поколение хочет уйти от реальности, они часто ностальгируют по счастливому прошлому. Подавляющее большинство представителей молодого поколения (82%) используют YouTube для погружения в ностальгию. Также 69% молодых пользователей заявили, что они часто возвращаются к блогерам, которых любили в прошлом.
Половина опрошенных также отвлекается от тревоги с помощью ужастиков — такой контент молодые люди считают увлекательным и атмосферным.
Создатели и рекламодатели должны чувствовать эмоциональные изменения молодой аудитории.
Полное исследование доступно по ссылке.