14 Октября 2021 | 11:00

Агентство Affect объявило о ребрендинге и новом позиционировании

Изначально Affect специализировалось на вирусном маркетинге. В агентстве понимали, что креатив обязательно должен быть адаптирован для интернет-аудитории. Стремление создавать идеи, которые становятся частью digital-культуры, всегда было в ДНК команды

Картинка к Агентство Affect объявило о ребрендинге и новом позиционировании

Сегодня центром коммуникаций является social media marketing. Население России проводит в социальных сетях более 2,5 часа в день*, а для молодой аудитории эта цифра уже значительно превышает время ТВ-просмотра**. Именно там формируются все тренды — коммуникационные, визуальные, поведенческие. А лидеры мнений — это теперь продукт социальных сетей, а не глянца или ТВ.

В агентстве Affect произошла смена креативной парадигмы. Раньше коммуникация строилась вокруг ТВ-ролика и затем раскладывалась на остальные каналы. Сейчас идет борьба за соответствие креатива ожиданиям аудитории социальных сетей. Чтобы разработать коммуникационную стратегию и создать большую идею, необходимо быть social native — действительно разбираться в том, что актуально в ленте.

За 17 лет на рынке креативное агентство собрало такие компетенции, которые позволяют соответствовать тренду на коммуникацию social first.

Вместе с репозиционированием был проведен ребрендинг. Новая визуальная концепция отражает масштаб, зрелость и креативную специализацию агентства.

Как отмечает Илья Корнеев, CCO Affect, в 2018 году Марка Цукерберга вызвали в сенат США как представителя самого влиятельного медиа. Благодаря расследованию в фильме Social Dilemma известно, что общественное мнение во всем мире формируется командой программистов, которая отвечает за выдачу в ленте.

Маркетинг не исключение. Парадигма social first — это вызов для отрасли в целом, потому что даже на глобальном рынке нет ответов на вопрос, какую роль канал должен играть в рамках маркетинговой стратегии. Команда Affect поставила себе задачу быть главными экспертами в этой области.

По мнению Алены Ковальчук, Strategy Director Affect, в социальных сетях есть все, чтобы кампания отзывалась в сердцах аудитории. Это и сам контекст, в котором человек видит сообщение агентства: лента новостей, а не слепая зона где-то сбоку или навязчивый ролик до контента, которого ждешь.

Это и возможность доставлять более точечные и релевантные сообщения более узким сегментам аудитории. Это также возможность быстро реагировать на происходящее и запускать максимально ситуативные кампании. Тут уже видна обратная связь от аудитории, которую можно сразу учитывать.

Мария Чаклина, Creative Director Affect, считает, что «креативное сердце» становится очень гибким, чтобы легко вписываться в десятки разных контекстов. Идея должна быстро считываться и одинаково хорошо смотреться на разных площадках, при этом адаптируясь к их стилистическим особенностям и форматам. Например, при разработке ТВ- или OLV-ролика нужно сразу учитывать, как это разложится на контент в social.

Это касается и взаимодействия с аудиторией. Если раньше нужно было вовлечь человека и вести его на отдельный лендинг с интерактивной механикой, то сейчас соцсети позволяют обеспечить бесшовный опыт, создавая все больше инструментов для интерактива здесь и сейчас. Например, виджеты, боты, AR.

«Человек потребляет в разы больше информации, контент стал эфемерным, появились сторис, которые завтра пропадут. С одной стороны, встала необходимость делать очень много и быстро, цикл производства контента от нескольких месяцев сократился до нескольких дней.

А с другой стороны, нужно выделяться из этого безумного клаттера, нужно быть визуально смелыми, креативными, артовыми. Необходима работа с визуальной психологией человека: вместо eye-stopper теперь есть понятие finger-stopper», — добавляет Александр Власов, Design Director Affect.

Нина Шарутина, MarCom Director Affect, отмечает, что никого уже не удивить просто нативными интеграциями, как не удивить и тем, что все «Оскары», «Злобные зрители» и прочие «Добрые утра» уже давно происходят в блогах. Их сегментация и вариативность настолько шире традиционного ТВ, что вопросы к перетеканию туда аудитории снимаются сами собой.

Основной задачей стратегических партнеров все чаще становится не просто креативное продюсирование или только медиазакупка и математика KPI — цена контакта часто выше, поэтому и подход к решению задач должен быть проработан глубже.

Агентство здесь выступает уже в роли не только креативного лида или медиабайера, но и пиар- и одновременно performance-продюсера: к примеру, как отработать RTM-повод так, чтобы благодаря креативной идее пост попал в рекомендации, а оттуда в телеграм-каналы и традиционные медиа, тем самым принеся больше переходов по UTM-метке.

«Не успели остыть страсти после победы интернет-инвестиций над традиционными медиа, как разворачивается новый, не менее интересный сюжет. На арене рекламных бюджетов более чем заметным игроком стали социальные сети с объемами инвестиций более 70 миллиардов до НДС в 2020 году, а это около 30% от объема поисковой рекламы РФ. Принимая во внимание скорость распространения трендов по миру и данные о том, что в США доля социальных сетей от оплачиваемой поисковой рекламы составляет около 67%***, мы можем сказать, что в России социальные сети пока недоинвестированы», — делится своим мнением Антон Сахно, Media Director Affect.

В арсенале инструментов социальных сетей на текущий момент имеются все возможности, необходимые современным рекламодателям: начиная от performance-форматов, лидогенерационных форм, алгоритмов повышения конверсии и ретаргетингов и заканчивая возможностями для охватных кампаний в виде таргетингов, аудиторных programmatic-решений, кросс-частотами, вьюабилити и так далее.

Социальные медиа из лайко-шерингового инструмента выросли в настоящее взрослое медиа со своей уникальной способностью совмещать в себе суперточные таргетинги, основной экран современности (смартфон) и суровые performance-инструменты и алгоритмы.

Галина Шубик, Client Service & Commercial Director Affect, видит, что от клиентов приходит все больше запросов на social-инструменты — блогеров и соцсети, включая новые каналы и инструменты в рамках соцсетей.

Раньше в запросах четко обозначался список обязательных инструментов, и в них почти всегда присутствовал сайт и ТВ-ролик, а сейчас либо сразу приходит запрос на SMM-стратегию, либо клиенты обозначают, что есть деньги и задача, и ждут рекомендации по эффективной экосистеме, которая сработает лучше всего, то есть уже ни у кого нет привязки к тем инструментам, которые казались единственно возможными еще буквально два-три года назад.

Рекламный бизнес постоянно меняется и эволюционирует. Десять лет назад не было понятия «диджитал-реклама», еще несколько лет назад SMM воспринимался как картинки с котиками от студентов, а сейчас это сложнейший процесс между стратегическим, медийным, креативным и дизайн-отделами, с высокими требованиями рынка к качеству, срокам и менеджменту.

Как отмечает Андрей Новиков, CEO Affect, у команды есть понимание, куда эволюционирует реклама, и агентство инвестирует миллионы в оптимизацию процессов, перестройку оргструктуры и автоматизацию бизнеса, чтобы рынок увидел качественно другой подход в маркетинге, social first.

 

 

* По данным GlobalWebIndex.

** По данным Mediascope.

*** Источники по цифрам: Mail.ru Group, Yandex, eMarketer, АКАР, Affect.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru