Десять производителей мороженого заняли почти 60% российского рынка
Первое место по объему производства занимает владелец брендов «Магнат» и «Золотой стандарт»
Около 57% российского рынка мороженого по итогам 2020 г. заняли 10 крупнейших производителей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting. На первом месте — Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства 44,6 тыс. тонн, на втором — ГК «Ренна» («Коровка из Кореновки») выпустившая 43 тыс. тонн, на третьем — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и другие) с 36,8 тыс. тонн. Общий объем рынка в 2020 г., по данным Streda Consulting , оценивается примерно в 449 тыс. тонн — на 8% больше, чем годом ранее.
Рынок мороженого отличается от другой молочной продукции более высокой консолидацией из-за своей специфики, отмечает глава Streda Consulting Алексей Груздев. По его словам, благодаря тому, что мороженое поставляется по всей стране из-за сравнительно долгих сроков хранения, эффективность маркетинга и дистрибуции, которые в федеральном формате могут позволить себе только крупные компании, приобретают важную роль в сегменте.
«Ренна» по итогам 2021 г. при сохранении темпов наращивания производства может выйти на первое место, считает гендиректор «Союзмолока» Артем Белов. Также активно наращивает мощности компания «Айсберри»: группа в августе открыла новый завод в Ярославской области мощностью 3 тыс. тонн и планирует увеличить производство до 7 тыс. тонн в год, рассказал Белов изданию.
В Unilever считают, что из-за динамичного развития рынка «предсказать долгосрочное движение сложно». Но благодаря локализации производства некоторых продуктов компания рассчитывает сохранить лидерство.
Консолидация рынка продолжится из-за органического роста крупных игроков и за счет M&A, считает заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина. По ее мнению, из-за затрат на производство некоторые небольшие предприятия будут вынуждены уйти с рынка.