Диджитал-агентство Influence Stars запустило проект для слабослышащих
У команды диджитал-агентства Influence Stars появилась идея создания проекта для людей с ограничением по слуху. Социальный проект «Я тебя понимаю» запустился в TikTok в сентябре и сейчас уже имеет почти 100 тыс. подписчиков в аккаунте
«Я тебя понимаю» — это видеопроект с контентом социальной направленности, распространяющийся на разных диджитал-площадках с использованием маркетинговых инструментов.
Артем Кей, сооснователь агентства Influence Stars:
«В марте я ехал на такси — и два раза за месяц попал в “Яндексе” на слабослышащих водителей. И, честно говоря, даже не знал, как вести коммуникацию с ребятами. Я не был уверен, можно ли постучать им по плечу, например, чтобы показать, что я написал на телефоне.
После этого родилась идея для проекта “Я тебя понимаю”, в котором мы обучаем русскому жестовому языку. На наше удивление, история с жестами так интересна людям, что чуть меньше чем за месяц мы собрали почти 100 000 подписчиков в TikTok — ролики набирают выше 1 млн просмотров».
Цель проекта — формирование у молодого поколения нравственных ценностей через ключевую идею о том, что человек с ограниченными возможностями — это полноценный член общества.
На первом этапе реализации проекта был создан TikTok-аккаунт, в котором публиковались короткие видеоролики с участием актеров, показывающих фразы на русском жестовом языке.
Актеры проекта обучают жестовому языку, показывают, как на нем произносятся базовые слова и фразы, которые обычно люди используют в жизни в простой коммуникации.
Алина Чеченкова, актриса проекта «Я тебя понимаю»:
«Для меня очень важно понимать, что дело, которым я занимаюсь, приносит пользу. И когда мне предложили поучаствовать в проекте “Я тебя понимаю”, я была очень рада. Обучающие видео для TikTok, которые мы сняли, если не уберут преграды между людьми, то хотя бы уменьшат дистанцию в коммуникации.
Язык жестов — это искусство, как танец, с помощью которого глухонемые общаются. И мы должны их понимать, чувствовать и поддерживать».
Следующий этап реализации проекта — публикация видеоинтервью со слабослышащими людьми в инстаграме «Я тебя понимаю». После публикации первого интервью с маркетологом Александрой Хариной, у которой ограничения по слуху, аккаунт проекта органически набрал 1000 подписчиков, а само видео — более 600 просмотров за несколько дней.
Для участия в проекте также были подобраны 30 блогеров, которые в своих аккаунтах в TikTok и инстаграме публикуют обучающие ролики на языке жестов.
Еще один вид видеоконтента — мультипликационный спецпроект на YouTube c мульт-блогером Ирмой.
Спустя месяц со старта проекта видны важные результаты: видеоролики в TikTok заинтересовывают большое количество людей, откликаются те, у кого родственники — слабослышащие, и пишут о том, как важен для них такой проект.
Многие рассказывают примеры коммуникации с людьми, у которых ограничения по слуху, и благодарят за такой проект. Команда агентства верит, что проект «Я тебя понимаю» внесет свой вклад в увеличение инклюзивности общества в нашей стране.