Медиагруппа «РИМ» предложила объединиться операторам наружной рекламы
Кризис 2020 года ускорил процесс консолидации на рынке наружной рекламы. Эксперты прогнозируют, что останется только условная «Большая тройка» федеральных операторов и несколько региональных. Медиагруппа «РИМ» предложила альтернативный вариант — «Федеральную партнерскую сеть рекламных конструкций»
«Мы протестировали эту технологию, поняли, что наша идея работает»
В крупных городах доля федеральных рекламодателей достигает 60-70%. Компаниям, у которых нет этого источника дохода, трудно выжить. Известные бренды предпочитают заключать договора с крупными операторами, которые централизованно берут на себя от 10 до 30 городов.
Большинство локальных операторов наружной рекламы могут противопоставить своим конкурентам только низкие цены. Часто из-за этого не остается средств на свое развитие, что приводит к потере бизнеса или слиянию с другой компанией.
Илья Фомин, основатель и руководитель медиагруппы «РИМ»:
«Медиагруппа «РИМ» предложила локальным и региональным компаниям более оптимистичную альтернативу — объединение в «Федеральную партнерскую сеть рекламных конструкций» с сохранением бизнеса под своим брендом в их регионе. Федеральные рекламодатели получают более привлекательный продукт с обширной географией размещения и едиными высокими стандартами сервиса».
За счет этого участники партнерской сети увеличивают свою долю федеральных размещений: получают дополнительный доход и при этом сокращают свои издержки и риски.
Прирост партнерской сети в прошлом году составил 57% по количеству новых участников, а количество рекламных поверхностей увеличилось на 2034. В партнерскую сеть сейчас входит 29 компаний-операторов из 39 городов 14 регионов России, среди которых: Казань, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Чебоксары, Челябинск, Самара, Ижевск, Набережные Челны, Йошкар-Ола и другие.
Общее количество рекламных сторон под управлением медиагруппы «РИМ» достигло 6139, конструкций различных форматов — 1795 и 12 медиафасадов.
Общая выручка всех партнеров от размещения наружной рекламы по итогам 2020 года превысила 1 млрд рублей. При этом доля федеральных клиентов у новых партнеров сети повысилась в среднем на 85% и составила у них к концу года более 65% от общего объема размещений.
Илья Фомин, основатель и руководитель медиагруппы «РИМ»:
«Федеральная партнерская сеть рекламных конструкций» увеличивает конкурентоспособность локальных операторов наружной рекламы, входящих в нее. Даже в условиях очень сложного 2020 года они смогли значительно увеличить свою долю федеральных размещений. Часто с нашей помощью заполняемость их конструкций партнеров достигает 90-100%, что в сегодняшних непростых условиях звучит как фантастика».
Аркадий Зятиков, руководитель РА «Южная Столица»:
«Партнерами медиагруппы «РИМ» мы стали относительно недавно, но за несколько месяцев совместной работы, успели в полной мере оценить все плюсы нашего сотрудничества.
Объемы контрактов с федеральными рекламными агентствами за первый квартал 2021 года уже превысили объемы аналогичного периода докризисного 2019 года. Этот объем постоянно растет и положительная динамика из месяца в месяц нас очень радует.
Мы регулярно получаем подробные отчеты об уже проделанной работе и информацию о перспективах на будущие периоды. Для организации текущей работы по взаимодействию с медиагруппой «РИМ» достаточно всего одного сотрудника с нашей стороны».
Переход управления продажами к партнеру прошел достаточно быстро и абсолютно безболезненно. Параллельно с этим удалось увеличить и свои местные региональные продажи за счет дополнительного времени у менеджеров компании, которых освободили от федеральных продаж.
По его словам Ильдара Сиразиева, гендиректора ООО «Медиа Сити», вхождение в партнерскую сеть позволило сократить расходы компании за счет передачи управления продажами.
«В результате мы значительно приросли в объемах по федеральным рекламным бюджетам и расширили клиентскую базу. А, главное, прогнозируемые объемы продаж выполняются ежемесячно, что позволяет всегда оставаться спокойным и уверенным за свое дело», — подчеркнул господин Сиразиев.
«Мы берем на себя огромное количество внутренних бизнес-процессов партнеров»
Директор проекта федеральной партнерской сети рекламных конструкций Тимур Марданов добавил, что договор о партнерстве предусматривает передачу медиагруппе «РИМ» в среднем на год эксклюзивных прав на размещение федеральной рекламы на своих рекламных поверхностях.
При желании самого оператора медиагруппа «РИМ» может взять на себя и локальные продажи. В договоре прописываются обязательства по объему продаж, оговаривается минимальная цена размещения.
Тимур Марданов, директор проекта федеральной партнерской сети рекламных конструкций:
«Мы берем на себя огромное количество внутренних бизнес-процессов партнеров. Фактически, при желании владелец компании может оставить у себя только бухгалтера, который будет сдавать отчетность в налоговую и вообще больше ничего не делать, а только контролировать поступление денег на свой расчетный счет».
Каждому партнеру выделяется его персональный менеджер, который координирует решение всех вопросов.
Размер вознаграждения за оказанные услуги оговаривается отдельно и может зависеть от выполнения плана продаж. «Когда у тебя появляются деньги, на которые ты в принципе уже не рассчитывал, это в любом случае достаточно выгодно», — подчеркнул Фомин. Оплата вознаграждения происходит только после того, как партнеру пришли деньги и закрыты все акты.
После подписания договора новый партнер интегрируются в единую IT-инфраструктуру, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать статус заполняемости рекламных поверхностей, дает аналитику и контролирует реализацию плана продаж. Одновременно происходит обучение сотрудников оператора работе с CRM-системой.
Еще один важный предварительный этап — создание качественной презентации возможностей нового партнера. Специально для этого на место выезжает фотограф и проводит съемку рекламных конструкций, которая демонстрирует достоинства данной локации. Затем фотографии размещаются на сайте медиагруппы «РИМ».
Всерьез и надолго
После завершения подготовительного этапа в дело вступают специалисты отдела федеральных продаж медиагруппы «РИМ».
Компания имеет соглашения со всеми федеральными агентствами по объемам размещаемой рекламы.
Никита Мосеев, директор по федеральным продажам:
«Мы занимаем доминирующее положение в ряде крупных городов, например, без нас рекламные агентства не могут закупить Казань. У нас есть инструменты формирования более интересных предложений, что позволяет приводить федеральные деньги нашим партнерам.
Наша компания предоставляет высокий уровень сервиса для федеральных рекламодателей, поэтому они охотно сотрудничают с нами».
Руководитель медиагруппы «РИМ» уверен, что проект федеральной партнерской сети получит дальнейшее развитие как по географии распространения, так и по объему привлеченных в сеть рекламных бюджетов.
Илья Фомин, основатель и руководитель медиагруппы «РИМ»:
«Для нас это не ситуативная история. Мы хотим построить крепкие, долгосрочные отношения с клиентами и партнерами по всей России».