Роберт Макки: «Великие лидеры сильны историями, а не логикой»
Роберт Макки – всемирно известный консультант по сторителлингу проводит бизнес-семинары для корпоративных лидеров, руководителей рекламных компаний, креативных директоров и команд маркетологов. Генеральным партнером визита господина Макки выступил банк ТРАСТ
Среди учеников Роберта Макки 49 обладателей премии «Оскар» и 168 премий «Эмми».
«Я учу мастерству повествователя, и значительная часть этого мастерства – искусство убеждения. В бизнесе это искусство играет очень важную роль; в бизнесе вообще очень важно убеждать – вашу команду в правильности ваших решений, ваших партнеров в рациональности и уверенном будущем вашей компании. На любом уровне надо отстаивать свою точку зрения и передавать свое видение, а для этого надо уметь играть» - говорит он.
Роберт Макки – выступал в роли ментора для руководителей таких компаний, как
«Дисней», «Пиксар», «Парамаунт», «Фокс», «MGM», «Уорнер Бразерс», «CBS TV»,
«PBS TV», английского телеканала «BBC», компании «Golden Harvest Films» в
Гонгконге и многих других гигантов международной индустрии развлечений.
Известные рекламные агентства часто обращаются к Макки и его методам, особенно
когда работают с проблемными клиентами: например, с банками или производителями
табачной продукции.
Роберт Макки: «Есть два пути убеждения. Вы можете убеждать с помощью логики –
сделать презентацию, показать – вот такие цифры, вот такая статистика, а
поэтому, вот, смотрите, что это все значит. Неплохо, но проблема в том, что у
людей всегда есть свои факты и свои авторитеты, своя статистика. И они могут
верить или не верить тому, что вы говорите, в зависимости от того, насколько вы
логичны. Когда люди используют логику, они всегда избегают всего негативного и
рассказывают лишь о позитивном опыте, а те, кто слушает, всегда знают, что за
всем этим позитивом скрывается реальный ад бизнеса. Они понимают, что все
ошибки, некомпетентность – все сомнительное похоронено под этой презентацией.
Они знают, что им врут, и не верят. А что делают великие лидеры – как,
например, Стив Джобс? Они берут все эти факты и данные, и делают из них
историю. Великие лидеры сильны историями, а не логикой. Любой рассказ всегда
более убедителен, потому что включает и положительные, и отрицательные стороны.
Люди чувствуют, что с ними говорят честно. Мозг человека вообще работает в
формате историй. Человеческому мозгу намного проще воспринимать и запоминать
истории, а не информацию, состоящую из цифр. От цифр и логики веет холодом, там
только факты-факты-факты. Истории же управляют эмоциями, они захватывают вас.
Поэтому я учу бизнесменов пользоваться своими речевыми навыками, работать с
историями, а не с логикой и цифрами. Первый способ сложнее, но
убедительнее».
Концепция сторителлинга, созданная Робертом Макки, используется в тактике
проведения судебных заседаний многими ведущими юридическими фирмами с
Уолл-Стрит и Парк-Авеню, а также компаниями «Nike», «NASA», «Microsoft» и т.д.
Неоднократно Макки успешно помогал компаниям, выходящим на IPO в создании
презентаций для инвесторов. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон
говорит, что после того, как он прочитал книгу Макки «Story» во время отпуска,
он вернулся в Лондон и изменил судьбу партии консерваторов.
Светлана Майбродская – ведущий копирайтер крупнейшего в мире рекламного
агентства BBDO, директор Академии Коммуникаций Wordshop: «Есть книги, в которых
собраны основные заповеди профессии. Таковы «Поэтика» Аристотеля, «О рекламе»
Дэвида Огилви, «Понимание медиа» Маршалла Маклюэна. Теперь к этим эталонам
добавилась «История на миллион» Роберта Макки. Для меня сегодня это главная
книга специалистов современных медиа, создающих истории, причем не только на
миллион, но, прежде всего, для миллионов».
Впервые в Киеве семинар Роберта Макки состоится с 11 по 14 октября 2012
года.
Семинар в Москве пройдет с 18 по 21 октября 2012 года.
Подробности на странице компании-организатора CINEMOTION – http://www.cinemotionlab.com/mckee