В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Августа 2009
В новых экономических условиях потребители Гонконга тратят как обычно
Гонконг - как показало последние исследование компании Synovate, 77% жителей Гонконга тратят на товары первой необходимости столько же, сколько они тратили всегда.

В то же время 54% гонконгских потребителей по-прежнему позволяют себе тратить деньги на предметы роскоши. Вместе с тем, когда у респондентов спросили, обеспокоены ли они текущей экономической ситуацией в мире, 58% ответили, что обеспокоены, но просто не могут прекратить свои траты.
Опрос жителей Гонконга  был проведён в рамках глобального исследования Synovate, посвящённого влиянию финансового кризиса на жизнь людей во всем мире.

Живём, как привыкли
Исследование показало, что большинство жителей Гонконга  тратят на основные группы товаров столько, сколько они тратили всегда. В частности, не изменились затраты на такие группы товаров, как продукты из круп и злаков (86%), горячие напитки, чай и кофе (68%), молочные продукты (66%), косметику (58%) и лекарства (53%).
Комментирует Брэндон Шэр (Brandon Shair), управляющий директор Synovate Hong Kong: «Ни для кого ни секрет, что текущей экономический климат далеко не столь благоприятен как прошлогодний. Вместе с тем, стоит вам зайти в любой крупный гонконгский магазин и вы увидите, что там не протолкнуться от покупателей. В свою очередь, об этом говорят и результаты исследования – люди по-прежнему тратят деньги и на товары первой необходимости и на предметы роскоши. Многие компании только рады подобному повороту дел».
 Изменения не коснулись и структуры расходов и сбережений жителей Гонконга .
«После эпидемии атипичной пневмонии и предыдущего азиатского финансового кризиса жители Гонконга наконец-то осознали важность откладывания денег на «чёрный день». Поэтому неудивительно, что среди всех 26 стран и регионов, принявших участие в исследовании, в Гонконге едва ли не больше всего людей (60%), которые не изменили структуру своих накоплений. И именно из-за имеющихся накоплений респонденты могут позволить себе не проверять цены на продукты перед тем, как совершить покупку» - добавляет Шэр.

Всё не так уж плохо
В рамках исследования Synovate данные, полученные в Гонконге, были сопоставлены с результатами, полученными в соседних странах.  Если в Гонконге 68% респондентов заявили, что они сейчас зарабатывают столько же, сколько зарабатывали полгода назад, а всего 24% стали зарабатывать меньше, то в Японии эти проценты значительно ниже: 44% зарабатывают столько же, 44% стали зарабатывать меньше. Более заметно кризис ударил и по Корее (54% зарабатывают столько же, 30% зарабатывают меньше) и Тайваню (40% зарабатывают столько же, 43% меньше).
Интересен и тот факт, что 61% опрошенных жителей Гонконга из-за кризиса не пересмотрели важное жизненное решение, такое как рождение ребёнка, покупка квартиры и т.д.

Вглядываясь в будущее гонконгской экономики
Уже было сделано множество  прогнозов относительно дальнейшей судьбы гонконгской экономики. Однако мы всё равно решили поинтересоваться у наших респондентов, каким им видится экономическое будущее Гонконга. 
Выяснилось, что 48% опрошенных людей смотрят на экономику со значительной долей пессимизма, заявив, что экономическая ситуация в  Гонк Конге в ближайшее время будет только ухудшаться. Любопытно отметить, что женщины (49%) оказались более пессимистично настроены, чем мужчины (45%).  33% респондентов, тем не менее, проявили определённый оптимизм, заявив, что хотя экономика переживает сейчас не лучшие времена, в самое ближайшее время ситуация исправится.
Анализируя данные, полученные в ходе глобального исследования, выяснилось, что в целом в мире  29%  респондентов (данные за май 2009 года) находят экономику скучной и не уделяют ей особого внимания. Особенно велик процент людей, пренебрегающих новостями с экономических фронтов, оказался среди жителей Гонконга.
«54% жителей Гонконга считают экономику жутко скучной штукой, не достойной их внимания. О чём это свидетельствует? Скорее всего о том, что жители этого огромного мегаполиса настолько перегружены экономическими новостями, причём чаще всего новостями негативного характера, что они просто-напросто устают от них и перестают уделять им внимание. Вдобавок ко всему любой человек с течением времени начнёт задаваться вопросом: «А так ли ужасна экономическая ситуация, как это втолковывают нам СМИ?». Достаточно взглянуть на совокупный индекс Hang Seng, который на данный момент составляет около 20.000 пунктов, что весьма и весьма неплохо» - считает Брэндон Шэр.
Что делать компаниям в период кризиса?
Исследование также показало, что гонконгские потребители очень лояльны к выбранными ими брендам. В частности выяснилось, что большинство опрошенных жителей Гонконга в условиях кризиса не переключились на более экономичные и дешёвые бренды.
Особенно лояльны гонконгцы оказались к брендам изделий из круп и злаков (85%), горячих напитков (82%), моющих средств (82%), молочных продуктов (81%), безалкогольных напитков (79%) и консервированных продуктов (78%).
«Эти цифры  подтверждают идею о том, что даже в такие тяжёлые для экономики времена компании должны продолжать активно вкладывать ресурсы в развитие собственных брендов. Ведь бренд – это имена та вещь, которая соединяет компанию и потребителя. И чем больше усилий компаний будут прилагать, чтобы выяснить, какие элементы их брендов притягивают потребителей и развивать их, тем больше будут их продажи» - уверен Брэндон.





Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
iSEOYouScanArena
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center