В Екатеринбурге разыграют треть городских сити-форматов
Первый конкурс на право установки и эксплуатации наружной рекламы в Екатеринбурге пройдет 2 сентября. Администрация планирует сдать в аренду на восемь лет треть сити-форматов города минимум за девять млн рублей
На рекламных торгах будет разыграно 13 лотов, каждый из которых включает в себя от шести до пятнадцати конструкций размером 1,2х1,8 метров. Всего в ходе конкурса определится судьба 134 сити-форматов, что составляет треть всех конструкций данного типа в городе.
Самая высокая начальная стоимость аренды одной конструкции составляет около 73,5 тыс. рублей, а самая низкая – почти 61,3 тыс. рублей. Самый дорогой лот стоимостью один млн рублей включает в себя 15 сити-форматов, самый дешевый предлагает в аренду шесть конструкций за 367 тыс. рублей. Общая начальная стоимость всех лотов заявлена в размере 9,2 млн рублей. Срок аренды для договоров – восемь лет.
По итогам первого полугодия outdoor-индустрия Екатеринбурга собрала без учета скидок свыше 850 млн рублей, что на 7% выше, чем в прошлом году. Однако динамика рынка снизилась. Так, за первое полугодие 2013 года количество наружной рекламы в Екатеринбурге выросло по отношению к аналогичному периоду 2012 года на 11%, а еще годом ранее рост составлял 26%.
Замедление темпов роста объясняется, в первую очередь, снижением активности рекламодателей. За первое полугодие текущего года было продано в общей сложности на 1% меньше поверхностей, чем в прошлом году. Уровень sell out (распроданности инвентаря) в августе 2014 года, по разным оценкам, понизился по сравнению с августом прошлого года на 15-30%. Таким образом, рост рынка обеспечило лишь повышение цен. Весной операторы подняли ценник в среднем на 15%, однако летом стоимость размещения в связи с низким sell out упала. На сегодняшний день средняя стоимость размещения рекламы на щите 3х6 метров составляет, по оценкам Deltaplan, 18,5 тыс. рублей. Часть операторов уже продекларировали намерение вновь поднять цены осенью, ориентировочно на 10%.