УФАС прервало рекламную паузу


Регионы | 17 Июня 2014 09:20

Антимонопольщики заподозрили мэрию Волгограда в нарушении законодательства

Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило административное производство по признакам нарушения Закона о защите конкуренции со стороны департамента по рекламе администрации Волгограда. В ведомстве собираются проверить проведенный 31 декабря прошлого года конкурс на право заключения договоров на установку и размещение в Волгограде рекламных конструкций на предмет «информационной непрозрачности». Результаты этого конкурса ряд участников рынка пытаются оспорить с февраля 2014 года.

Конкурс на право пятилетней аренды 1100 мест для рекламных конструкций в Волгограде вызвал недовольство ряда участников рынка с момента проведения. Участвовать в торгах планировало более 20 компаний, однако смогло только семь. Некоторые просто не смогли вовремя узнать о дате и условиях проведения торгов, поскольку объявление об их назначении было опубликовано только в муниципальной газете «Городские вести» без обязательного дублирования на сайте горадминистрации. Соответствующие изменения в положение о проведении конкурсной процедуры, внесенные за несколько дней до объявления конкурса, и стали основанием для попыток признать торги недействительными. В волгоградском управлении ФАС сообщили, что усматривают признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Замруководителя УФАС по Волгоградской области Валентина Бурба сообщила „Ъ“, что «информационная прозрачность — очень существенный показатель». «Если комиссия установит, что такое нарушение действительно было, то заявители смогут взыскать упущенную выгоду», — отметила госпожа Бурба, оговорившаяся, что на установление законности могут уйти месяцы, поскольку «нужно выслушать все аргументы сторон».

Сами рекламные компании, оспаривающие легитимность муниципального конкурса, уверены, что торги, проведенные вопреки общепринятой в России практике, в виде открытого конкурса, а не аукциона, уже в скором времени будут аннулированы, а уже заключенные договоры расторгнуты в судебном порядке. Напомним, ООО «БлэкБорд» (Blackboard Outdoor) и ООО «ДНА Медиа» (DNA media) в феврале текущего года обратились с жалобой в УФАС, прокурорские органы, а также лично к руководителю ФАС Игорю Артемьеву, опасаясь, что на волгоградское управление ведомства «могут так или иначе оказывать давление». Сейчас рекламисты уверены, что за несколько месяцев УФАС удалось «внимательно разобраться в вопросе». По мнению гендиректора DNA mediа Николая Дицмана, правила, по которым был проведен конкурс, — это «реликт, который стал возможен благодаря дыркам в законодательстве». «Когда государственные или муниципальные органы что-то покупают, то согласно ФЗ обязаны публиковать информацию на официальных сайтах, а если продают, то нет. Это странно.

Уверен, этот перекос будет скоро исправлен на федеральном уровне, — говорит господин Дицман, — а в конкретной ситуации нет сомнений, что после справедливого, я надеюсь, решения ФАС администрация сама скорейшим образом найдет способ отменить торги и провести их заново».

Депутат Волгоградской городской думы и председатель общественной думы Волгограда Ирина Соловьева сообщила, что все договоры заключены по начальной минимальной цене, а по большинству лотов конкурс вовсе не состоялся из-за отсутствия желающих. Таким образом, дефицитный бюджет Волгограда недополучил более 800 млн рублей, уверена депутат. «Кроме того, сейчас около 40 % рекламных конструкций на территории города, не имеют разрешительной документации, эксплуатируются незаконно и не оплачивают арендную плату», — считает госпожа Соловьева.

В волгоградском отделении ОНФ также обеспокоены недостаточной собираемостью средств от рекламы в муниципальную казну. Руководитель регионального исполкома движения депутат гордумы Андрей Косолапов сообщил „Ъ“, что «этот контракт прошел совсем тихо, незаметно, а это неправильно». «Все острые темы нужно регламентировать так, чтобы минимум в пяти-шести СМИ была информация. Кроме того, нужна обязательная жесткая проверка на предмет связи тех, кто проводит резонансные конкурсы, с коммерческими структурами», — пояснил господин Косолапов. В волгоградском исполкоме ОНФ сейчас завершают собственное «внутреннее изучение» этой проблемы и обещают опубликовать результаты.

В мэрии Волгограда сообщили, что их пока официально не уведомили о содержании возбужденного УФАС дела. Заместитель руководителя городского департамента по рекламе Валерий Мананков напоминает, что еще 30 декабря УФАС уже выносило вердикт по другой жалобе на то, что публикация была осуществлена только в «Городских вестях». «Если же есть другие жалобы и приводятся другие основания, то нам они пока неизвестны. Управление ФАС пока нас никуда не приглашало и никакие материалы, если они отправлены, к нам не поступали, поэтому говорить о сути претензий преждевременно», — пояснил господин Мананков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы