Купленный «Яндексом» Auto.ru ведет совместный проект с Google


Медиа | 17 Июня 2014 09:17:00 | 1

За крупнейшее в России сообщество автолюбителей «Яндекс» заплатит $175 млн. При этом у российского поисковика появится СП с главным конкурентом

Интернет-компания «Яндекс» объявила о приобретении одного из популярных российских автомобильных порталов — Auto.ru. Приблизительная сумма сделки, согласно официальному сообщению компании-покупателя, — $175 млн. Покупатель обещает сохранить совместный проект Auto.ru с главным конкурентом «Яндекса», компанией Google, — запущенный в 2012 году сервис «Дороги России».

Сделка будет закрыта в III квартале нынешнего года, после чего «Яндекс» получит контроль над группой компаний, в сумме владеющих 100% проекта. Как пояснил вице-президент «Яндекса» по коммерции Алексей Третьяков, приобретение Auto.ru  — «способ расширить возможности» интернет-холдинга.

Как рассказали «Известиям» в «Яндексе», существующая команда Auto.ru продолжит работать над сервисом. Создатели занимались сайтом с 1996 года, после сделки они покинут компанию.

В аналитической компании «Финам» заработок портала Auto.ru в 2014 году оценили в более чем 500 млн рублей.

— Можно предположить, что ресурс будет в той или иной степени интегрирован с другими проектами «Яндекса», связанными с товарами и их предложением, например, с «Яндекс.Маркетом», — говорит Анна Зайцева, аналитик ИХ «Финам». — Уже сейчас по адресу auto.yandex.ru можно найти доску объявлений по соответствующей теме. Покупка Auto.ru принесет «Яндексу» не только аудиторию, но и выручку, а также значительный пул рекламодателей.

Портал, обладающий крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств, по данным LiveInternet, демонстрирует отрицательную динамику посещаемости. Так, в мае 2014 года количество посетителей составило 3,9 млн — на 31% меньше, чем годом раньше.

— Среди прочего, я связываю это со снижением реальных доходов населения РФ. В I квартале 2014 года этот показатель был на 2,4% ниже, чем годом раньше. Это снижает спрос на дорогие покупки, в том числе автомобили, — говорит аналитик компании «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин. — Рост доходов населения не поспевает за темпами роста обязательных расходов и инфляцией. Учитывая сложную геополитическую ситуацию и замедление темпов роста ВВП России, вряд ли можно ожидать кардинального изменения ситуации в ближайшее время.

Кроме Auto.ru у ООО «Авто.Ру Холдинг» в управлении есть еще один портал.

«Проект «Дороги России» был создан совместно Google Россия и интернет-порталом Auto.ru, — говорится на сайте Rusdorogi.ru. — С его помощью любой желающий сможет узнать о качестве дорожного покрытия либо со своего домашнего компьютера на сайте Rusdorogi.ru, либо установив специальное приложение на смартфон под управлением Android».

При движении автомашины специальное приложение для Android автоматически определяет неровности на дороге — они вызывают тряску автомобиля и, соответственно, находящегося в нем смартфона.

— Нет, сейчас мы не планируем закрывать этот проект», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Основатель автомобильного сайта Михаил Рогальский сообщил «Известиям», что «в ближайшее время auto.ru не планирует каких-либо изменений в сервисе rusdorogi.ru ,
он продолжит работу».

Таким образом, у российского поисковика появится совместный проект с главным конкурентом. В Google не прокомментировали будущую судьбу Rusdorogi.ru. Доменное имя Rusdorogi.ru сейчас принадлежит «Авто.Ру Холдинг».

По мнению основателя LiveInternet.ru Германа Клименко, у Auto.ru в новых условиях может появиться новый сервис — кредитование автомобилистов.

— Если бы я был «Яндексом», и у меня был бы сервис «Яндекс.Такси», я бы вспомнил, что сейчас у многих такси-диспетчерских появилось новое направление бизнеса. Сейчас диспетчерские дают водителям современные автомобили в кредит. Я бы начал искать точки взаимодействия с автосалонами и автопромышленноситью, — рассуждает Клименко.

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 году группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Gotovchenko (Гость) | 17.06.2014, 11:01
Все-таки отстой эти Известия -надо же такое слово выкопать - автолюбители. Седой совок.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров