Выручка крупнейшего в мире outdoor-оператора рухнула на 63%
Во втором квартале JCDecaux показал худшие результаты за последние 17 лет. Беспрецедентное давление на бизнес оказала пандемия COVID-19
Во втором квартале органическая выручка крупнейшего outdoor-оператора JCDecaux упала на 63,4%, до 351,9 млн евро. Квартальная выручка от сегмента уличной мебели сократилась на 65%, транзитной рекламы — на 62,6%, билбордов — на 61%.
Доля digital в доходах достигла 24%. Цифровой инвентарь приносит оператору
21,1% выручки от формата уличной мебели, в рекламе на транспорте на него
приходится 29,6%, у билбордов этот показатель составляет 18,7%.
Падение выручки по итогам первых шести месяцев составило 40,8%. Компания
завершила полугодие с чистым убытком в размере 255 млн евро. Во время
ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, аудитория наружной рекламы
сократилась более чем на 60% — такие данные AdSquare приводятся в отчетности
JCDecaux. Наименьшее сокращение наблюдалось в Германии (-45,5%), наибольшее — в
Великобритании (-80%).
Согласно презентации JCDecaux, в Китае реклама в метрополитене потеряла 85% аудитории относительно февраля 2019 г. В Великобритании пассажиропоток в метро и автобусах упал на 92% к апрелю-маю 2019 г., на железной дороге — на 95%. В Брюсселе (Бельгия) аудитория рекламы в общественном транспорте сократилась на 70% по сравнению с февралем 2020 г. Не лучше обстояли дела и в аэропортах. В отдельных странах, например в Испании, в период локдауна выполнялось менее 10% полетов от уровня прошлого года.
В итоге британский бизнес JCDecaux просел на 42,7%, выручка во Франции
сократилась на 37%, в остальных европейских странах — на 40,6%. В
Азиатско-Тихоокеанском регионе падение достигло 41,5%, в Северной Америке —
39,8%.
Основными рынками, которые обеспечивают оператору 72% доходов, являются
Великобритания, США, Австралия, Германия и Китай. Причем наибольшая доля
digital в Великобритании (61%), наименьшая — в Китае (20%).
В рамках перераспределения капитала и оптимизации портфолио JCDecaux приобрел миноритарную долю в китайском Clear Media (при участии основателя компании, Ant Financial и China Wealth Growth Fund III), а также вышел из российского бизнеса. За 25% Russ Outdoor французский акционер получил 2,56 млрд руб. (32 млн евро). Актив оценивался исходя из мультипликатора 11,2 к EBITDA за 2018 г. Ранее РБК оценивал сумму сделки в 2,2 млрд руб. В результате сделки «Стинн» получило контроль над 73,57% Russ Outdoor, остальной пакет сохранил за собой ВТБ.