20 Апреля 2020 | 20:35

Со щитом или на щите. Наружная реклама Москвы в фоторепортаже AdIndex

Улицы крупных российских городов, где власти ввели пропускной режим, практически опустели. Контактировать с наружной рекламой некому, и операторы бьют тревогу. Корреспондент AdIndex прошелся по Москве, чтобы хотя бы примерно оценить расклад на столичном outdoor-рынке

Картинка Со щитом или на щите. Наружная реклама Москвы в фоторепортаже AdIndex

Как сообщают региональные операторы, одни клиенты сворачивают кампании или сокращают количество заявок, другие просят скидки на размещение, третьи просто не платят. Некоторые федеральные рекламодатели отказываются от продвижения в регионах.

По данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на 20 апреля

  • загрузка метро снизилась на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.;

  • количество поездок в подземке сократилось на 20 тыс. по сравнению с прошлым понедельником;

  • на наземном транспорте москвичи совершили на 83% меньше поездок по сравнению с прошлым годом. За неделю число поездок снизилось на 30 тысяч;

  • в пригородных электричках нагрузка упала на 68% год-к-году;

  • количество поездок на такси снизилось на 58%;

  • на дороги выехало 60% от общего числа личных авто;

  • дороги в Москве на 87% свободнее, чем четыре недели назад.

Что касается пеших передвижений, то индекс самоизоляции от «Яндекса» держится в желтой зоне. Сегодня в 17:20 этот показатель составлял 3,3 балла, что означает «на улице много людей». В воскресенье вечером (21:00) индекс самоизоляции достигал 4,5, то есть на улице не было «почти никого». При этом работа каршеринговых сервисов приостановлена с 13 апреля по указу мэра Москвы.

Коронный номер

Информационная кампания с рекомендациями медиков и ссылками на официальный интернет-ресурс Стопкоронавирус.рф охватывает, по субъективным оценкам, примерно 80% площадей. «Вирусные» ролики наряду с саморекламой Maer Group — единственное, что в воскресенье откручивалось на медиафасадах ТРЦ «Океания». Довольно активно продвигается волонтерская программа (мывместе2020.рф).

Кроме того, outdoor-операторы поддержали медицинских работников в рамках кампании #МЫВМЕСТЕ: героизм врачей и медсестер прославляется на цифровых билбордах Gallery, установленных на Кутузовском проспекте. «Спасибо» машинистам, таксистам и полиции также говорит Дептранс — его объявления размещаются на медиафасадах и мостовых конструкциях.

Поправки пришли

Коронавирус смешал карты самому президенту. Анонсированная Владимиром Путиным конституционная реформа предполагала, что 22 апреля пройдет общероссийское голосование и граждане выскажут свое мнение относительно поправок. Однако из-за пандемии голосование перенесли «на более позднюю дату». Какую именно, никто не знает, но «конституционные» билборды украшают все районы столицы.

Нет худа без добра

На освободившихся поверхностях нашлось место рекламе некоммерческих инициатив. Принять участие в акциях призывают разнообразные благотворительные фонды и приюты для бездомных животных. Заметное место занимают проекты, посвященные 75-летию Победы.

Все в онлайн

Ритейлеры, застройщики и сотовые операторы, которые традиционно являются крупнейшими рекламодателями в OOH-сегменте, по-прежнему активно задействуют возможности наружки. Правда, теперь их фокус сместился на наиболее востребованные услуги и каналы продаж. Застройщики предлагают покупать квартиры онлайн, торговые сети рекламируют интернет-магазины с доставкой. Есть предложения найти работу или получить новую профессию (в том числе дистанционно). McDonald’s продолжает в наружке digital-кампанию «Мы за безопасность. Обеими руками».

Сотовые операторы продолжают рекламировать выгодные тарифы (за исключением МТС, который делает акцент на качестве инфраструктуры). Встречаются и кампании без привязки к актуальной повестке, которые выглядят как послания из «мирной» жизни.

Усаживайтесь поудобнее

Отдельную, довольно заметную категорию, образуют медиапроекты. Поскольку в режиме самоизоляции люди стали проводить больше времени у экранов, этим воспользовались канал СТС, «Победа» и «Спас», видеосервис Wink («Ростелеком»). Они составили компанию радиостанции «Вера», которая давно и прочно обосновалась на столичных билбордах.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.