21 Апреля 2020 | 02:52

Ozon ввел дополнительный сбор для издательств

Это может вынудить издателей сократить ассортимент недорогих книг на площадке

Картинка Ozon ввел дополнительный сбор для издательств

Онлайн-магазин Ozon с апреля начал взимать с издательств, работающих на площадке, новый сбор. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники книжного рынка.

Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены.

«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.

«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.

«Мы понимаем, что для части товаров эти условия могут быть не слишком выгодными, но у нас как у площадки также есть затраты на обработку заказов, доставку, клиентский сервис, поддержание лояльности нашей многомиллионной аудитории. Экономика должна сходиться и у продавца, и у маркетплейса», — пояснила необходимость таких мер директор по развитию Ozon Анна Карпова.

По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%. На Ozon с 10 марта по 10 апреля продажи книг выросли на 52% год к году. На этом фоне расходы онлайн-ритейлеров на доставку объективно растут, что объясняет введение новой схемы комиссий, рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.