Ozon ввел дополнительный сбор для издательств


Digital | 21 Апреля 2020 02:52

Это может вынудить издателей сократить ассортимент недорогих книг на площадке

Онлайн-магазин Ozon с апреля начал взимать с издательств, работающих на площадке, новый сбор. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники книжного рынка.

Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены.

«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.

«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.

«Мы понимаем, что для части товаров эти условия могут быть не слишком выгодными, но у нас как у площадки также есть затраты на обработку заказов, доставку, клиентский сервис, поддержание лояльности нашей многомиллионной аудитории. Экономика должна сходиться и у продавца, и у маркетплейса», — пояснила необходимость таких мер директор по развитию Ozon Анна Карпова.

По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%. На Ozon с 10 марта по 10 апреля продажи книг выросли на 52% год к году. На этом фоне расходы онлайн-ритейлеров на доставку объективно растут, что объясняет введение новой схемы комиссий, рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама