Москва ожидает стабилизации доходов от наружной рекламы
Хотя город постепенно сокращает число рекламных конструкций — из-за расширения площади застройки
Власти столицы впервые за несколько лет не ожидают падения доходов от наружной рекламы. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил представитель департамента рекламы и СМИ Москвы Константин Горохов.
Операторы Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Расвэро» и ХПО провели выплаты без задержек, по графику.
В 2020 г. участники этого рынка должны заплатить Москве за аренду конструкций 3,5 млрд руб., в 2019 г. показатель был на уровне 3,3 млрд руб.
Изначально на аукционах 2013–2014 гг. были разыграны контракты на 9,7 млрд руб. в год. Однако из года в год платежи снижались: часть рекламных щитов была исключена из договоров в связи с расширением площади застройки в городе. Также часть компаний не смогла выполнять обязательства.
«Происходит общая убыль количества конструкций из-за того, что город меняется, строится метро, расширяются магистрали. Это естественная сушка», — пояснил источник в одном из операторов.
Рост платежей городу за наружную рекламу связан с тем, что ранее некоторые компании получали дисконты, а за этот год должны будут заплатить полную сумму. Также изменилась схема оплаты конструкций: операторы теперь могут платить ежеквартально, а не ежегодно. Это «значительно облегчило игрокам рынка операционное управление бизнесом», пояснила гендиректор Gallery Мария Комарова.