Бизнес Russ Outdoor подешевел на 5% по итогам 2018 года
За последние пять лет стоимость оператора наружной рекламы упала практически в два раза
По итогам 2018 г. группа ВТБ снизила стоимость своего пакета в Russ Outdoor на 5% по сравнению с 2017 г. — до 1,9 млрд руб., указывается в отчетности по МСФО. Банку принадлежит 26,43% в компании Russ Out of Home B.V. — головной структуре Russ Outdoor.
Таким образом, весь бизнес оператора наружной рекламы по состоянию на конец 2018 г. оценивается в 7,18 млрд руб. В конце декабря 2017 г. доля ВТБ стоила 2 млрд руб., а вся группа оценивалась в 7,56 млрд руб. Стоимость Russ Outdoor снижается пятый год подряд. За это время стоимость бизнеса сократилась на 40,6% с 12,1 млрд руб.
Представители ВТБ и Russ Outdoor не ответили на запросы AdIndex.
По итогам девяти месяцев «Эспар-Аналитик» оценивает возможную выручку Russ Outdoor в 50 городах России в 4,4 млрд руб. (без НДС и без учета дохода от небольших форматов и рекламы на транспорте), писал РБК. Рыночная доля компании составляла 17,4%. В мониторинг «Эспар-Аналитик» в 50 городах попадают, по данным на конец сентября 2018 г., почти 23 тыс. рекламных поверхностей Russ Outdoor. По данным АКАР, весь рынок наружной рекламы за девять месяцев 2018 г. вырос на 3% — до 25,4 млрд руб. Данные за весь прошлый год ассоциация еще не объявляла.
ВТБ является крупнейшим акционером Russ Outdoor. Еще четверть компании (25%) принадлежит мировому лидеру наружной рекламы — французской группе JCDecaux. Помимо банка и французского оператора наружной рекламы, владельцами Russ Ourdoor являются американский инвестор Питер Герви (21,85%), группа бывших топ-менеджеров во главе с Максимом Ткачевым (20,72%) и член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).
В конце декабря стало известно, что бизнес Russ Outdoor намереваются купить два его ближайших конкурента — новый собственник Gallery Иван Таврин и владельцы оператора наружной рекламы «Вера-Олимп».