Mediascope начала измерять digital outdoor
Новый инструмент протестировала компания Gallery
Исследовательская компания Mediascope сообщила, что в феврале этого года запускает мониторинг выхода рекламы на цифровых поверхностях outdoor. Информация о показе объявлений будет собираться круглосуточно со всех цифровых конструкций оператора. Мониторинг предоставляет такие данные, как длительность, время и место выхода ролика. Доступ к статистике открывается через сутки после трансляции.
Для осуществления этого мониторинга Mediascope разработала методику независимого сбора данных с плееров, которые транслируют рекламу на билборды. Также к измерению будет подключена система контроля за исправностью конструкций.
В пилотном проекте по тестированию нового мониторинга участвовала компания Gallery. При этом аудиторию цифровой наружной рекламы этого оператора с прошлого года измеряет компания «Яндекс».
«Технология Mediascope – альтернатива фотоотчетам, которые релевантны для статики, но не для DOOH, рассказал AdIndex Борис Пешняк, коммерческий директор Gallery. — Что касается аудиторных измерений, то в этом вопросе при размещении на digital-билбордах мы продолжаем опираться на данные компании «Яндекс», которые позволяют предоставить рекламодателям прогнозные и фактические данные об аудитории для каждой конструкции в определенный период времени».
«Данные мониторинга могут быть учтены при разработке единой индустриальной валюты наружной рекламы», — говорят в Mediascope. Вопрос о разработке единой валюты в наружной рекламе был подням игроками рынка в прошлом году. Тогда свои методологии предоставили «Яндекс», Russ Outdoor, oneFactor, «А-Медиа». Ни одна из них не была принята рынком как основа для создания единой индустриальной валюты. Однако вопрос не потерял своей актуальности: в декабре 2017 г. в рамках НАВК был создан Комитет по медиаизмерениям наружной рекламы. Создание единой индустриальной валюты вошло в его задачи на 2018 г.
Топ-10 категорий за период 1-8 января 2018 г. |
1. Услуги в области торговли |
2. Авто и сопутствующие товары |
3. Массовые мероприятия |
4. Средства массовой информации |
5. Продукты питания |
6. Финансовые услуги |
7. Услуги общественного питания |
8. Политические организации |
9. Услуги по операциям с недвижимостью |
10. Кондитерские изделия |