«А-Медиа» запускает новую систему оценки наружной рекламы
Коммуникационная сеть «А-Медиа» анонсировала технический запуск сервиса MotionLogic — платформы по оценке медиапоказателей наружной рекламы, основанной на данных о перемещении и местоположении абонентов сотовой связи
По словам разработчиков, такая платформа может стать одним из стандартов медиаизмерений в ООН-отрасли России.
Миграция населения «дом-офис» г.Королев в течение дня © MotionLogic
В контексте деятельности медиабаинговых агентств и владельцев рекламных конструкций, платформа MotionLogic призвана усовершенствовать процессы планирования коммуникаций клиентов в наружной рекламе, более точно понять поведение целевых аудиторий и их предпочтений, а также дать рынку единую валюту для оценки эффективности рекламного инвентаря.
Как отметили в коммуникационной сети «А-Медиа», предпосылкой разработки MotionLogic стала недостаточность и невысокая точность данных, имеющихся в данный момент на рынке наружной рекламы. На сегодняшний день использование агрегированных данных об абонентах сотовых операторов позволяет производить наиболее точные медиаизмерения во всех городах с населением от 300 тыс. человек и, следовательно, предлагать более эффективные программы размещения на большей части территории России.
Расчет медиапоказателей MotionLogic производит на основе анализа агрегированных обезличенных данных сотовых операторов о перемещении абонентов в области видимости отдельно взятой рекламной конструкции. Далее перемещения распределяются в потоки с привязкой к маршрутам движения, пешеходным и транспортным путям с использованием специфических машинных алгоритмов, что нивелирует геопозиционный шум. Также при расчетах принимаются во внимание такие показатели, как среднее время в пути возле конструкции как для пеших, так и для транспортных маршрутов. При этом учитывается формат рекламной конструкции, тип демонстрации, освещенность, зона видимости и т.д.
В рамках реализации платформы MotionLogic разрабатываются дополнительные сервисы для оценки эффективности проводимых рекламных кампаний. Так, независимый фотомониторинг размещаемых материалов в наружной рекламе позволит определять медиавес того или иного рекламодателя и клаттер. Таким образом, представители индустрии смогут учитывать в своей деятельности не только конкурентную среду своих заказчиков, но и оценивать инвентарь и работу конкретных подрядчиков. Также появится возможность анализа фотоотчетов рекламных материалов с использованием нейросетей, алгоритм будет определять рейтинг видимости рекламного инвентаря в городской среде.
Сервис предусматривает оценку не только статичной наружной рекламы, но и оценку рекламного инвентаря в транзитной рекламе. В рамках реализации проекта MotionLogic разрабатывается дополнительный сервис по планированию рекламных кампаний на общественном транспорте с использованием инструментов оценки загруженности маршрутов и их периодичности.
Температурная карта загруженности маршрутов общественного транспорта © MotionLogic
Старт системы запланирован на начало 2018 года и будет содержать аналитические данные за предыдущий год. Впоследствии данные будут выгружаться в платформу на ежемесячной основе, что позволит проводить посткампейн фактически в режиме реального времени. Годовая подписка позволит получить доступ как одновременно ко всем городам, загруженным в систему, так и по отдельности, в зависимости от тарифа подписки. Это облегчит и сделает более доступным получение данных медиаизмерений широкому кругу игроков рынка наружной рекламы, от небольших региональных операторов, до федеральных и международных медиабаинговых агентств и селлеров. Помимо прочего, разработчики полагают, что MotionLogic сделает медиаизмерения более прозрачными и понятными, что благотворно скажется на всей конъюнктуре рынка ООН.
Коммуникационная сеть «А-Медиа» — коммуникационно-рекламная группа компаний, работающая на рынке России с 2007 года. В состав сети входят несколько агентств, включая P&B Media Insight, специализирующееся на медиапланировании и баинге.