Исследование Landor: 74% компаний проводят ребрендинг приобретенных брендов
В сделках стоимостью менее $1 млрд бренды изменяются в 78% случаев в сравнении с 46% при сделках, превышающих $5 млрд
В 2015 и 2016 гг. рынок слияний и поглощений составил более $8 трлн, следует из исследования международного агентства в области бренд-консалтинга и дизайна Landor. Компания проанализировала поведение компаний, входящих в список S&P Global 100 за последние 10 лет.
74% всех компаний провели ребрендинг приобретенной компании в течение первых семи лет, при этом данные показывают различные особенности в подходах компаний к ребрендингу и конкретные тенденции в разных секторах.
«Потребительские компании (компании с товарами не первой необходимости, дискреционными, и потребительская розничная торговля) с большей, чем в любом другом секторе, вероятностью сохраняют свои приобретенные бренды», - говорится в отчете. Указывается, что менее 60% потребительских компаний проводят ребрендинг.
Размер сделки играет важную роль: в сделках стоимостью менее $1 млрд бренды изменяются в 78% случаев в сравнении с 46% при сделках, превышающих $5 млрд. «Такие крупные компании как Alphabet и Microsoft проявляют большую склонность проводить ребрендинг – в 80 % случаев. Стратегия архитектуры бренда Alphabet особенно интересна, поскольку Google провел ребрендинг своей корпоративной идентичности, чтобы облегчить деятельность по слияниям и поглощениям», - отмечают в Landor.
Также в исследовании указано, что слияние двух одинаковых по силе брендов приводит к ребрендингу в почти 40% случаев, и более половины приобретенных компаний проходит через ребрендинг в первые три года после сделки.
В процессе исследования Landor использовал большие данные и метод машинного обучения для анализа 10-летней деятельности компаний, входящих в S&P Global 100, по слиянию и поглощениям. В рамках исследования было изучено более 2,3 тыс. приобретений.