Компания «Инверсия» сократила долю в операторе наружной рекламы ТРК


Наружная реклама | 16 Августа 2017

Компания «Инверсия» сократила долю в операторе наружной рекламы ТРК
Входящий в холдинг «Гема» Александра Геллера оператор наружной рекламы ТРК сменил структуру собственности, выкупив 5% у «Инверсии»

ООО «Управляющая компания «Инверсия» в начале августа сократила долю в ООО ТРК с до 20 до 15%, пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных «СПАРК-Интерфакс». По данным ЕГРЮЛ на август 2017 г., остальные 79% общества принадлежат Александру Геллеру, 1% – генеральному директору Анне Рыжковой, 6% – самой компании ТРК.

Представитель «Инверсии» подтвердил «Ведомостям» факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался.

Инвестиционная компания «Инверсия» получила долю в ООО ТРК в феврале прошлого года. До этого 99% акций оператора принадлежали Александру Геллеру. «Инверсия» была создана Сергеем Гилевым, выходцем из финансовой корпорации «Открытие». Банк «Открытие» как раз является кредитором ТРК, активы оператора находятся в залоге по декабрь 2026 г.

Представитель «Инверсии» Наталья Анисимова тогда уверяла AdIndex, что никакой взаимосвязи между кредитованием в «Открытии» и покупкой «Инверсией» доли в ТРК нет. По ее словам, интерес к наружной рекламе обусловлен тем, что на этом рынке осталось мало крупных игроков. «Покупая процент в ТРК, мы, таким образом, покупаем долю рынка», – объясняла г-жа Анисимова.

ТРК – один из семи победителей аукционов, которые департамент СМИ и рекламы провел в 2013-2014 гг. По их итогам с компанией были заключены восемь договоров на установку и эксплуатацию почти 1,5 тыс. конструкций. За это ТРК должна была перечислить в бюджет за десять лет более 22,5 млрд руб. В декабре 2014-го ТРК не смогла вовремя выплатить предусмотренные договором 2 млрд руб. Однако московские чиновники согласились принять вексель. В итоге реальные деньги были перечислены в бюджет Москвы только в феврале 2015-го. В декабре 2015-го, когда надо было делать очередной платеж, ТРК была предоставлена огромная по сравнению с другими победителями аукционов скидки. При базовом платеже 2,3 млрд руб. компания перечислила в бюджет Москвы лишь 1,3 млрд руб.

В январе 2017-го, после того, как ТРК проигнорировала очередную предусмотренную договорами выплату, московские чиновники расторгли с компанией все восемь договоров. Но в феврале 2017-го департамент восстановил пять контрактов с самой привлекательной для оператора адресной программой. В июле, отвечая на запрос AdIndex, управление ФАС по Москве признало, что департамент имел право возобновить договоры с компанией Александра Геллера. Однако, как уточнялось в сообщении ведомства, департаменту было выдано предупреждение о необходимости прекратить «действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции». Нарушение, по мнению УФАС, выразилось в дифференцированном (не равном) подходе к победителям торгов при решении вопроса о просроченном платеже.

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на 1 июня 2017 г. ТРК располагала 1,3 тыс. рекламных поверхностей. Возможную выручку компании за первые пять месяцев этого года «ЭСПАР» оценивает в 405 млн руб. с НДС. По этому показателю структура «Гемы» занимает шестое место после Russ Outdoor (почти 2,9 млрд руб.), Gallery (почти 2 млрд руб.), «Веры-Олимп» (638 млн руб.), «Лайсы» (550 млн руб.) и «Постера» (450 млн руб.).

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2017 г. рынок наружной рекламы вырос на 10%, до 8,4–8,6 млрд руб.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров