Задолжавшее «Мосгортрансу» 426 млн руб. «Бульварное кольцо» ликвидируется
Один из символов рекламной политики столичного мэра Сергея Собянина – компания «Бульварное кольцо» – прекращает свое существование. При этом бывший подрядчик «Мосгортранса» все еще пытается оспорить в суде задолженность на 426 млн руб.
Первый блин
ООО «Бульварное кольцо» находится в стадии ликвидации. Соответствующее уведомление появилось в ЕГРЮЛ 15 сентября 2016 года. Ликвидатором компании указан Сергей Сорокин. Он же является с середины прошлого месяца и одним из бенефициаров «Бульварного кольца»: 99% ООО с августа 2015 года принадлежит самому обществу, а оставшийся 1% - с апреля 2015-го у ООО «Старинвест», в котором, в свою очередь, г-н Сорокин владеет 20% (другие 80% «Старинвеста» - у Марии Карсовой).
«Бульварное кольцо» занимает на отечественном рекламном рынке особое место. Оно наиболее наглядно олицетворяет собой новую политику столичных чиновников после того, как в сентября 2010 года мэром Москвы был назначен Сергей Собянин. В мае 2011-го департамент СМИ и рекламы, пришедший на смену городскому комитету рекламы, информации и оформления, вместе с ГУП «Мосгортранс» провел первый для себя рекламный аукцион. На нем «Мосгортранс», управлявший тогда наземным общественным транспортом, выбирал себя рекламного подрядчика на пять лет.
Те торги выиграло ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» (позже стало просто ООО «Бульварное кольцо»). При стартовой стоимости пятилетнего контракта 442,2 млн руб. ранее никому на рекламном рынке не известная компания пообещала выплатить ГУПу фантастические 2,189 млрд руб. Для сравнения: по итогам 2010 года объем этого сегмента исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивала максимум в 200 млн руб.
«Когда коррупционные схемы устраняются, то результат получается вполне приличный», – расхваливал руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова на следующий день после аукциона мэр Собянин, радуясь, что рекламные доходы «Мосготранса» по сравнению с предыдущим договором вырастут почти в восемь раз.
Но уже через год «Бульварное кольцо» попросило снизить стоимость контракта, но не нашло поддержки чиновников. В январе 2014-го «Мосгортранс» решил расторгнуть договор со своим рекламных подрядчиком из-за долгов, но конфликт удалось разрешить руководству департамента СМИ и рекламы. Через год, в январе 2015-го, ГУП все-таки отказался от услуг «Бульварного кольца» и через суд потребовал с него 469,8 млн руб. задолженности.
Судебное разбирательство продолжается до сих пор. Согласно последнему решению арбитражного суда Москвы, ООО «Бульварное кольцо» должно выплатить ГУПу с учетом неустойки и пени 426 млн руб. «Бульварное кольцо» обжалует это решение в апелляционной инстанции. Дата заседания пока не назначена.
Кому должен, всем прощаю
Пресс-служба «Мосгортранса» не ответила на просьбу AdIndex прокомментировать инициированный «Бульварным кольцом» процесс ликвидации. В сентябре представитель ГУПа заявлял AdIndex, что «Мосгортранс» не располагает информацией о финансовом состоянии своего бывшего рекламного партнера.
Тот факт, что решение первой инстанции обжалуется в апелляционном суде, может иметь положительное значение для должника, то есть для «Бульварного кольца», только в случае отсутствия иных просроченных долгов, указывает гендиректор юридической компании «Арбат» Игорь Зиневич.
«Мосгортранс» не единственный кредитор «Бульварного кольца», следует из судебных материалов. В минувшем сентябре заявление о банкротстве ООО «Бульварное кольцо» подало ООО «Пионер Финанс». Ему, как свидетельствуют судебные материалы, «Бульварное кольцо», задолжало почти 165,7 млн руб. Гендиректор «Пионер Финанса» Юрий Фролов ранее был и гендиректором «Старинвеста», учредителя с апреля 2015-го «Бульварного кольца». Суд заявление о его банкротстве пока оставил без движения.
За «Бульварным кольцом» числится задолженность на 89,4 млн руб., говорится на сайте управления Федеральной службы судебных приставов по Москве.
Само ликвидируемое ООО «Бульварное кольцо» заявление в арбитражный суд о своей финансовой несостоятельности, судя по базе «Электронное правосудие», не подавало. Статья 9 закона «О финансовой несостоятельности (о банкротстве)» гласит: ликвидационная комиссия должника обязана в течение десяти дней обратиться в суд с таким заявлением, если выяснится, что компания неплатежеспособна или ее имущества недостаточно, чтобы рассчитаться с кредиторами.
У ООО «Бульварное кольцо» – относительно большой уставной капитал: по данным ЕГРЮЛ на ноябрь 2013 года, более 219 млн руб. Сведений об имуществе в открытых источниках нет.
Разыскать представителей ликвидируемого «Бульварного кольца» не удалось.
Результат налицо
После аукциона «Мосгортранса» столичный департамент СМИ и рекламы стал соорганизатором торгов, на которых ГУП «Московский метрополитен» также выбрал себе рекламного подрядчика на пять лет. Победитель этого аукциона – входившая тогда в автохолдинг «Гема» компания «Авто Селл» – пообещал перечислить метрополитену за пять лет более 14 млрд руб.
В июле 2015-го метрополитен из-за долгов расторг договор с «Авто Селлом». Тот в мае 2016-го был признан банкротом. Сейчас скорректированная судом задолженность «Авто Селла» перед ГУПом достигает с учетом неустойки и пени почти 1,4 млрд руб.
В 2013-2014 годах департамент СМИ и рекламы провел несколько аукционов, на которых разыграл на десять лет свыше 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Всего семь победителей тех аукционов пообещали перечислить в бюджет Москвы почти 97,4 млрд руб.
Но уже в декабре 2014-го не смогла сделать очередной платеж на 1,3 млрд руб. группа «Никэ», и договоры в ней были расторгнуты. В декабре 2015-го не расплатилась по одному, самому крупному договору группа «Вера-Олимп», этот контракт также был расторгнут. Сейчас «Вера-Олимп» пытается оспорить решение суда, по которому должна выплатить чиновникам около 1,8 млрд руб. штрафов. Судится с департаментом еще один победитель торгов – входящая в автохолдинг «Гема» компания ТРК. Она требует вернуть почти 1,6 млрд руб., переплаченных за конструкии, которые она якобы так и не установила.