Контракт на рекламу в метро разыграют пять компаний
Аукцион московского метрополитена по выбору нового рекламного подрядчика все-таки состоится. В среду, 17 августа, в торгах будут участвовать пять компаний: Russ Outdoor, «Лайса Диджитал», структура, действующая в интересах владельца «Гемы» Александра Геллера, и две «темные лошадки»
ГУП «Московский метрополитен» опубликовало протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по выбору нового рекламного подрядчика. На десятилетний контракт минимальной стоимостью 17,567 млрд руб. претендуют пять компаний, следует из документа. Все заявки, по решению комиссии, соответствуют условиям аукциона, и все подавшие их компании допущены до торгов, которые должны начаться в среду, 17 августа, в 10:00 по московскому времени на площадке otc.ru.
По правилам электронного аукциона названия заявившихся на
торги компаний не раскрываются до тех пор, пока не будут подведены их итоги.
Сейчас доступны лишь регистрационные номера участников и время подачи ими
заявки. Так, один из претендентов на контракт подал заявку еще 28 июля, все
остальные – в последний день их приема 4 августа.
Достоверно
известно, что в
торгах участвуют крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor и
«Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и
подмосковного оператора наружной рекламы Public Media. Факт подачи заявок
официально подтверждали представители и Russ Outdoor, и «Лайсы Диджитал». По их
словам, от них было подано по одной заявке. Причем в «Лайсе Диджитал» уточняли,
что их заявка была отправлена еще в июле. Так что участником под № 217458 может
быть «Лайса Диджитал».
В торгах участвует и структура, действующая в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанная с ним, а в минувшем мае признанная банкротом компания «Авто Селл» в 2011-2015 годах продавала рекламу в московском метро. Связанные с г-ном Геллером структуры подавали заявки на участие в первых торгах, которые в этом году, после разрыва договора с «Авто Селлом», пытался провести метрополитен.
Тогда в интересах «Гемы» действовали две компании. Кроме них в том аукционе участвовали также Russ Outdoor и «Лайса Диджитал». Но те торги так и не состоялись: до них была допущена только заявка Russ Outdoor. Но заключить с ним договор как с единственным участником метрополитен не смог – Федеральная антимонопольная служба, куда пожаловалась «Лайса Диджитал», аннулировала результаты того аукциона.
На этот раз в интересах Александра Геллера подана только
одна заявка, утверждает собеседник AdIndex, знакомый с планами «Гемы». Бывший
гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за наружную рекламу,
на запрос не ответила.
Таким образом, в аукционе будут участвовать еще две пока неизвестные компании.
В преддверии торгов о намерении продавать рекламу в столичном метро
заявило агентство
«Проспект», до ноября этого года занимающееся продажами рекламы в метро
Петербурга. Но подтверждений, что «Проспект» также подал заявку, нет.
Метрополитен на этот раз постарался отсеять от торгов
нежелательных участников – для победителя размер обеспечения контракта
определен в 30% от его стоимости (минимум 5,3 млрд руб.). Эту сумму надо будет
сразу после подписания договора заморозить на счету метрополитена либо
предоставить безотзывную банковскую гарантию. При этом в первый год новый
рекламный подрядчик должен будут выплатить метрополитену 5% обещанной суммы
(минимум 878 млн руб.). Иными словами, каждый из участников торгов, желающий
заполучить контракт, в ближайшие двенадцать месяцев должен располагать минимум
6,2 млрд руб.