Московские чиновники не могут объяснить гигантскую скидку «Геме»


Наружная реклама | 18 Февраля 2016 | 2

Московские чиновники не могут объяснить гигантскую скидку «Геме»
Столичный департамент СМИ и рекламы отказался уточнить, сколько конструкций в реальности эксплуатируют победители аукционов 2013-2014 годов. Тем самым понять, почему входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера компания ТРК заплатила за очередной год работы вместо 2,3 млрд лишь 1,2 млрд руб., невозможно

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин ответил на очередной запрос физического лица о платежах, осуществленных в прошлом декабре победителями рекламных аукционов 2013-2014 годов. Обращение содержало просьбу предоставить информацию не только о суммах, поступивших в бюджет Москвы от каждой компании, но и о количестве реально используемых ими рекламных конструкций.

Дело в том, что, выставляя операторам наружной рекламы в конце прошлого года платежи за очередной год работы на рынке, департамент СМИ и рекламы снизил размер выплат, приняв во внимание так называемые городские случаи, когда конструкцию нельзя было своевременно установить по независящим от ее владельца обстоятельствам, например, из-за ремонта дороги, расширения трассы и т.п. «Зачет средств операторам произведен с учетом временного простоя, до момента начала возобновления эксплуатации конструкций на прежнем месте или в местах локального переноса», – объяснял в ноябре 2015 года пресс-секретарь департамента Константин Горохов. Кроме того, по его словам, «из адресной схемы были исключены рекламные места, эксплуатация которых оказалась невозможной ввиду изменения градостроительной ситуации». Исключения не превышают 5% от общего количества конструкций по 9 договорам, уточнял господин Горохов.

В действительности, как уже сообщал AdIndex, скидки для владельцев рекламных конструкций оказались разными. Для компании «Расвэро», выигравшей 555 мест под уличную мебель, – всего 5%, для группы Russ Outdoor (более 2,15 тыс. мест под щиты и уличную мебель) – 10%, для группы Gallery (760 мест под щиты) – 15%. Если бы «Вера-Олимп» (почти 1,4 тыс. мест под щиты и уличную мебель) смогла сделать платеж по всем четырем договорам, то для нее скидка равнялась бы 17%. Но на свой самый крупный договор (687 мест под щиты) «Вера-Олимп» денег так и не нашла, и в конце января этот контракт был расторгнут.

Зато второму по числу конструкций столичному оператору наружной рекламы – входящей в автохолдинг «Гема» Александра Геллера компании ТРК – департамент предоставил гигантскую скидку. При базовом платеже 2,253 млрд руб. за 1476 мест под щиты и уличную мебель ТРК в декабре перечислила в бюджет Москвы только 1,23 млрд руб. В результате скидка этой компании достигла 45%.

Отвечая на очередной запрос, руководитель департамента Иван Шубин отказался уточнить, какое количество конструкций в прошлом году эксплуатировал каждый победитель аукциона. Предоставить такую информацию, пишет чиновник, невозможно, поскольку «рекламные конструкции могут неоднократно в течение года быть демонтированы на время проведения ремонтных работ и впоследствии восстановлены на прежнем месте». Таким образом, нет и внятного объяснения, почему входящая в автохолдинг «Гема» компании получила такую колоссальную по сравнению с другими операторами скидку.

Гендиректор ТРК Гюля Коган не ответила на запрос AdIndex.

Другая структура «Гемы», компания «Авто Селл», летом 2011 года по итогам открытого аукциона стала рекламным подрядчиком ГУП «Московский метрополитен», взяв на себя обязательство заплатить метрополитену за пять лет более 14 млрд руб. В июле 2015-го договор с «Авто Селлом» был расторгнут, сейчас ГУП пытается через суд взыскать с своего уже бывшего партнера более 1,1 млрд руб. задолженности (с учетом неустойки и пени).


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

олег (Гость) | 18.02.2016, 18:52
мутные последствия мутных аукционов
Эд (Гость) | 19.02.2016, 11:36
Там опечатка в ответе Шубина. Правильно читать так: "Предоставление информации о количестве эксплуатируемых на территории Москвы рекламных конструкций не представляется возможным, ввиду неисполнения сотрудниками Департамента СМИР своих служебных обязанностей".

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама