«Коммерсантъ»: Чиновники уступили рынку четыре года без ГОСТа
Для того чтобы не погубить рынок наружной рекламы, приносящий доходы региональным бюджетам, федеральные чиновники согласились на компромисс
![Картинка «Коммерсантъ»: Чиновники уступили рынку четыре года без ГОСТа](http://adindex.ru/files2/news/2016_02/132129_marketing37.jpg?ts=)
Власти готовы почти на четыре года отложить обязательное применение ГОСТа, регулирующего установку щитов вдоль автодорог. Но поблажка коснется только уже установленных конструкций.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил подготовить постановление правительства, по которому ГОСТ в наружной рекламе станет обязательным к применению для всех существующих конструкций с 1 января 2020 года. Об этом "Ъ" рассказали участники вчерашнего совещания у господина Шувалова. С 1 марта этого года ГОСТ станет обязательным только к новым щитам, уточнил "Ъ" представитель секретариата вице-премьера. Сам ГОСТ будет изменен к 1 марта этого года, продолжает он. "Нынешний ГОСТ был принят в 2003 году, и многие положения явно устарели",— отметил собеседник "Ъ". По его словам, Росстандарт разработал изменения в ГОСТ без ущерба безопасности людей. Предлагаемые поправки также не будут обременительными для бизнеса, обещает представитель секретариата Игоря Шувалова.
ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" запрещает ставить рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками, ближе 100 м от светофоров. Считалось, что ГОСТ рекомендательный, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с господином Шуваловым поручила регионам обеспечить обязательное исполнение ГОСТа. Против этого выступали участники рекламного рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В столице под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет на 75 млрд руб. В Петербурге мог бы пострадать рынок с оборотом 5 млрд руб. в год. Прошлым летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд вынес несколько решений в пользу обязательности норм. В прошлом году премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, куда вошел и ГОСТ по наружной рекламе, а в декабре Игорь Шувалов поручил Росстандарту разработать поправки, которые привели бы его в соответствие с действительностью.
Применение ГОСТа в обязательном порядке уничтожило бы наружную рекламу Москвы и других городов России, заявлял ранее "Ъ" руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин. Вчера он передал, что доволен итогами совещания. Теперь обязательность ГОСТа будет отсрочена, а Росстандарт разработает новые правила, где будет понятие "коридора безопасности" — расстояние от дороги, на котором нельзя ставить рекламу, сказал "Ъ" один из чиновников, присутствовавший на совещании. Москва ранее предлагала установить его на расстоянии 0,5 м, а МВД — 10 м. Пока стороны обсуждают компромиссный вариант.
Глава комитета по печати правительства Санкт-Петербурга (в этом городе до сих пор не проводились рекламные аукционы) Сергей Серезлеев тоже удовлетворен реакцией правительства на предложения Санкт-Петербурга и Москвы. По его словам, в сложившейся ситуации найден оптимальный компромисс: до 1 марта в ГОСТ могут быть внесены изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, которые поддержали ГИБДД, Росстандарт и Игорь Шувалов. Они предусматривают замену пятиметрового коридора безопасности на гибкий вариант: расстояние от проезжей части до рекламной конструкции может быть сокращено до 0,5 м в зависимости от скоростного режима, наличия перекрестков и развязок. Это позволит уже в марте выставить в Санкт-Петербурге на торги около 8,5 тыс. конструкций. Кроме того, петербургские власти получили возможность согласовать с ГИБДД вопрос о сохранении нависающих над проезжей частью арочных конструкций и щитов, установленных на разделительных полосах.
Источник: Коммерсант.ru