Новая система распознавания лиц и эмоций может перевернуть рынок indoor-рекламы в России


Наружная реклама | 24 Августа 2015 | 3

Новая система распознавания лиц и эмоций может перевернуть рынок indoor-рекламы в России
Российско-израильский поставщик комплексных решений в сфере Digital Signage, компания VISIOBOX, объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию собственной разработки – системы распознавания лиц, позволяющей определять пол, возраст и эмоции потребителей, находящихся рядом с рекламным монитором. В компании рассчитывают, что данная технология поможет в оценке эффективности indoor-рекламы, и планируют запустить тестирование разработки на рекламных носителях нескольких операторов

Одним из игроков, который поддержал идею VISIOBOX, стал оператор indoor-рекламы «Скрин Медиа», работающий в ритейле. Компания имеет в своем арсенале порядка 6 тыс. digital-экранов, установленных в магазинах X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и сети «Седьмой Континент». По словам Владимира Татарчука, заместителя генерального директора «Скрин Медиа», пилотный проект должен быть запущен этой осенью в нескольких розничных магазинах Москвы.

Технически VISIOBOX DNA – это чип и камера, интегрированные в микрокомпьютер VISIOBOX, который в свою очередь подключается к любой цифровой поверхности. Чип позволяет определять пол, возраст, эмоции и длительность зрительного контакта. Технология распознает одновременно до 25 человек с расстояния 7 метров. Система определяет приблизительный возраст и может группировать лица по признакам – ребенок, молодой, взрослый, пожилой. В компании подчеркивают, что в отличие от большинства систем распознавания, изображения или видео не отправляются на сервер, а обрабатываются локально без использования интернета. Решение позволяет вести непрерывный статистический учет в режиме реального времени. При этом, конечный заказчик исследования не получает персональные данные аудитории, система не хранит их и не записывает. Все данные ему поступают уже в обработанной виде в виде файлов статистики. Доступ к информации можно получить через панель облачного управления экранами VISIOBOX либо по API.

«Клиенты научились считать деньги и в целом стали уделять больше внимания эффективности рекламных кампаний. Особенно это актуально сейчас, в кризисные времена, – говорит Михаил Андрияшин, CEO VISIOBOX. – Как и в интернете, оценка эффективности indoor-рекламы возможна при использовании качественных цифровых инструментов, в том числе счетчиков. Сканер лиц VISIOBOX DNA – это наш первый шаг на пути автоматизации отчетности indoor-коммуникаций, предоставления детализированной статистики, позволяющей оценивать не только количество, но и качество аудитории».

Отсутствие четкой статистики тормозит развитие indoor-направления, признает Владимир Татарчук: «В нашем бизнесе основной единицей продаж являются «экраноминуты». Однако мы прекрасно понимаем: рекламодателя интересует не столько частота и время, в течение которого крутится его ролик, а количество контактов, за которые он платит». Одним из способов, который компания активно использует для получения данных о контакте с потребителями, это регулярный опрос, который делается силами TNS. Спикер признает, что этого явно не достаточно для обоснования ценообразования и доказательства эффективности рекламоносителя. Поэтому компания хочет усовершенствовать подход к измерениям. «Чтобы продавать непосредственно контакты нужна технология похожая на ту, что предлагает VISIOBOX, – говорит г-н Татарчук. – Когда в результате тестового периода мы поймем, что система работает и дает понятные результаты, научимся их правильно интерпретировать и экстраполировать на всю адресную программу, договоримся обо всех нюансах сотрудничества, я думаю, такими счетчиками мы оснастим порядка 10% от всей адресной программы «Скрин Медиа».

Пока словам г-на Андрияшина, на данный момент речь идет о тестировании системы, предназначенной именно для эксплуатации внутри помещений. Но в ближайшем будущем компания планирует доработать ее и под задачи подсчета контактов с outdoor-аудиторией. «В наружке своя специфика, – объясняет г-н Андрияшин. – Здесь нужна другая видеокамера, расстояние замера сильно отличается, и людской поток гораздо выше. Однако мы – математики, программисты, для нас эта задача, всего лишь вопрос аппаратной оптимизации, который просто надо решить».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ РЫНКА О ПРОЕКТЕ

Валерия ТКАЧ, Senior product development specialist Dentsu Aegis Network Russia

Сфера indoor-рекламы остро нуждается в объективном методе измерения базовых данных рекламных конструкций: трафика площадок, внимания к рекламной конструкции, обзорности носителя, длительности контакта с рекламным сообщением и т. д. Обычно в качестве источника таких данных используются либо данные опросов, либо информация от площадок, зачастую не самая точная. Кампания VisioBox предлагает технологию, решающую эту проблему. Рекламодатели в текущих экономических условиях, безусловно, отдают предпочтения каналам рекламной коммуникации с максимально доказанной эффективностью. Так что выход на рынок подобных устройств не может не радовать, так как добавляет indoor-рекламе столь необходимой ей прозрачности. 

Руслан САМАЕВ, генеральный директор Arena Magic Box

Если такая технология действительно будет внедрена операторами в наружной и indoor-рекламе, безусловно, мы – как коммуникационное агентство, хотели бы получить исследовательские данные одними из первых. Сегодня это направление на рынке, безусловно, имеет большой потенциал для развития. Текущие исследования не позволяют с большой уверенностью говорить о нашем потребителе, а данные, которые получает агентство об аудитории и траффике, нельзя назвать полными. Возможность дополнительного таргетирования, разбивки аудитории по гендерному и возрастному принципам, понимание, замечает ли человек рекламу, или его взгляд скользит мимо, дает широкое поле для дальнейшей исследовательской работы, планирования и реализации рекламных кампаний. Если данная технология получит развитие и появится возможность оперативной смены\демонстрации рекламного изображения в зависимости от того, кто смотрит на рекламный носитель в текущий момент времени, то это даст рекламодателям не только дополнительные возможности контакта именно с интересующей аудиторией, но и возможность не платить за нецелевые контакты.

Виктор ШИМАНОВСКИЙ, генеральный директор Ambitica

Технологически интересный продукт, безусловно привлечет определенное внимание рекламодателей. Так, недавно мы размещали нестандартные вендинговые автоматы для клиента Dove. В автоматы были интегрированы сенсорная панель и камера. Потребитель участвовал в интерактивном тесте, по результатам которого система рекомендовала подходящую SPA процедуру и выдавала продукт. Если бы на момент этой кампании мы могли использовать подобную технологию, проект стал бы интересней и для участников и для клиента. Но также хотим отметить достаточную узость применения подобной технологии: требуется нахождение перед монитором. Значит, в масштабных, охватных Indoor-размещениях, которые самые востребованные и которые чаще всего мы и проводим, эта система не подходит.

Александр ВЯТКИН, директор по развитию бизнеса Fitness Media

На данный момент у участников рынка довольно скептическое отношение к подобным технологиям, так как результаты определения пола, возраста и прочих параметров не всегда является достоверным и проверяемыми.

В случае если использование технологии не будет сильно влиять на стоимость конструкций, и ее применение заслужит доверие со стороны рекламодателей, то рост количества внедрений будет скачкообразным.

Любые технологии, позволяющие получать статистические данные по взаимодействию с рекламными носителями, значительно упрощает процесс продажи рекламы. И в ближайшие годы их использование станет обязательной опцией, так как вопрос измерения эффективности размещений в текущих рыночных условиях станет определяющим для принятия решений рекламодателями.

Максим АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор Advance Group

Безусловно, внедрение такой технологии поможет добавить прозрачности всему рынку indoor. Запрос на похожего рода разработки существует как в России, так и за рубежом, где они активно тестируются и точечно внедряются. Главное, чтобы данные, которые обрабатывает система, грамотно интерпретировались. Любая программа – не безупречна и требует контроля со стороны человека. Не стоит исключить вероятность определенной погрешности, но разработчики продукта, скорее всего, учли этот момент. В целом, посчитать контакты и понять, какого пола человек, не так уж сложно. А вот определить истинные эмоции аудитории, думаю, это задача не перспективу. Вопрос цены также имеет значение, система должна быть доступна для инвестирующей в нее компании.

 

Компания VISIOBOX – российско-израильский поставщик решений в области Digital Signage. Компания разрабатывает микрокомпьютеры и программное обеспечение для управления видеоповерхностями, рекламные экраны различных форм, а также контроллеры LED дисплеев. Среди клиентов компании рекламные indoor сети, предприятия HoReCa и транспортные компании. В России компания работает, как ООО «Центр Перспективных Разработок». Компания является участником Сколково.

Компания «Скрин Медиа», созданная в 2006 году, является крупным сетевым оператором, работающим в области продуктового ритейла. Кампания имеет плазменные панели и LCD-экраны в магазинах сети «Седьмой Континент» и X5 Retail Group, установленные в прикассовой зоне и торговых залах. Зона покрытия: Москва и Московский регион, Санкт-Петербург, Башкортостан, Воронеж, Киров, Нижний Новгород, Пенза, Ростов и др.

Автор: Ульяна Бородина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

дядя Петя (Гость) | 24.08.2015, 18:15
с распознаванием эмоций это они загнули. я вот улыбаюсь так, что всем вокруг страшно
Анна (Гость) | 29.09.2015, 23:53
увы, давно уже не новая система. В Москве уже какполгода функционирует медиа сеть экранов на АЗС с системой распознавания лиц и подсчетом просмотров. Удивили)
Михаил (Гость) | 03.11.2015, 18:55
Подобные системы конечно есть. Но тут вопрос цены. У ребят дещевый чип, а на АЗС в экранах большие компы стоят.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров